Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Бренд «Седьмой континент» быстро растет в цене
Millward Brown в партнерстве с Джимом Сиджелом определили 50 самых быстрорастущих мировых брендов и выявило источники их успеха
Millward Brown – одно из мировых исследовательских агентств, специализирующееся на исследованиях эффективности рекламы, маркетинговых коммуникаций, медийных платформ и капитала марки. Имеет 78 отделений в 51 стране мира. Входит в группу Kantar, информационное и консультационное подразделение холдинга WPP |
В списке самых быстрорастущих брендов уже давно преобладают знакомые компании и их продукты. Однако наряду с такими гигантами, как Apple, Coca-Cola или Google, в список Stengel 50 также попала российская компания-ритейлер «Седьмой Континент», владеющая одноименной сетью продовольственных магазинов.
Напомним, что по результатам первого полугодия прошлого года чистая прибыль компании увеличилась более чем в 4000 раз по сравнению с тем же периодом 2010 года – с 411 тысяч до 1,85 миллиарда рублей. Тогда же эксперты отметили, что компания неожиданно стала самым рентабельным ритейлером среди публичных конкурентов с валовой рентабельностью в 27,6%.
Оптимальный драйвер
В основу легло десятилетнее исследование развития 50 тысяч брендов из более чем 30 стран мира, в список вошли марки в 28 категориях. В результате в лист попали те бренды, которые смогли завоевать признание у потребителей и показывали самые сильные финансовые результаты с 2001 по 2011 годы. Исследование нацелено на то, чтобы показать способность бренда служить высшей цели и в то же время добиваться высоких финансовых результатов.
В ходе анализа данных исследователи обнаружили, что во многом залогом успеха брендов, вошедших в лист, послужило то обстоятельство, что все они были построены на стремлении сделать жизнь потребителя лучше, независимо от величины марки и категории.
«Мы определили идеал как высший дар бренда или бизнеса миру, – говорит бывший вице-президент компании P&G Джим Стенджел. – Некоторые компании заявляют очень четко о своих идеалах, такие, к примеру, как Zappos. Их идея о «доставке счастья» видна везде: на упаковке, во всех офисах, даже на униформе сотрудников. Другие бренды, такие, как Louis Vuitton, проявляют свои идеалы не так явно, но все их действия, через продукцию, магазины и коммуникации, как нельзя лучше говорят об идее привнести в жизнь роскошь».
Без ума от идеалов
Чтобы понять, как идеал может воздействовать на потребителя, команда неврологов Millward Brown разработала метод, выявляющий неявные ассоциации, по которым люди отделяют бренды от идолов. Такие исследования также определили, что быстрорастущие бренды, указанные в рейтинге Stengel 50, можно разделить на пять областей фундаментальных человеческих ценностей.
Среди них эксперты обозначили такие факторы, как выявление радости, создание условий для коммуникаций, вдохновляющие исследования и влияние общества на собственную позицию.
The Stengel 50:
- Accenture, management and enterprise consulting services
- Airtel, mobile communications
- Amazon.com, e-commerce
- Apple, personal computing technology and mobile devices
- Aquarel, bottled water Method, household cleaners and personal care
- BlackBerry, mobile communications Moet & Chandon, champagne
- Calvin Klein, luxury apparel and accessories Natura, personal care
- Chipotle, fast food Pampers, baby care
- Coca-Cola, soft drinks Petrobras, energy
- Diesel, youth- targeted fashion apparel and accessories Rakuten Ichiba, e-commerce
- Discovery Communications, media Red Bull, energy drinks
- Dove, personal care Royal Canin, pet food
- Emirates, air travel Samsung, electronics
- FedEx, delivery services Sedmoy Kontinent («Seventh Continent»), retail grocery
- Google, Internet information Sensodyne, oral care
- Heineken, beer Seventh Generation, household cleaners and personal care
- Hennessy, spirits Snow, beer
- Hermes, luxury apparel and leather goods Starbucks, coffee and fast- food retailer
- HP, information technology products and services Stonyfield Farm, organic dairy products
- Hugo Boss, luxury apparel and accessories Tsingtao, beer
- IBM, information technology products and services Vente-Privee.com, e-commerce
- Innocent, food and beverages Visa, electronic payments
- Jack Daniel’s, spirits Wegmans, retail grocery
- Johnnie Walker, spirits Zappos, e-commerce
- Lindt, chocolate Zara, affordable apparel
- L’Occitane, personal care
- Louis Vuitton, luxury apparel and leather goods
- MasterCard, electronic payments
- Mercedes-Benz, automobiles
- Method, household cleaners and personal care
- Moet & Chandon, champagne
- Natura, personal care
- Pampers, baby care
- Petrobras, energy
- Rakuten Ichiba, e-commerce
- Red Bull, energy drinks
- Royal Canin, pet food
- Samsung, electronics
- Sedmoy Kontinent («Seventh Continent»), retail grocery
- Sensodyne, oral care
- Seventh Generation, household cleaners and personal care
- Snow, beer
- Starbucks, coffee and fast- food retailer
- Stonyfield Farm, organic dairy products
- Tsingtao, beer
- Vente-Privee.com, e-commerce
- Visa, electronic payments
- Wegmans, retail grocery
- Zappos, e-commerce
- Zara, affordable apparel
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?