Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
3 057
Поделиться
Бренд "Магнита" подорожал
Бренд Сбербанка оказался самым дорогим российским товарным знаком по версии компании Brand Finance. В Топ-500 Сбербанк занимает 57-е место, стоимость его бренда выросла за год более чем в 2,5 раза, до $11,7 млрд. Всего в рейтинге Brand Finance оказалось восемь российских компаний, причем ЛУКОЙЛ, "Магнит" и "Северсталь" попали в число самых дорогих брендов мира впервые.
Компания Brand Finance опубликовала рейтинг 500 самых дорогих брендов мира по состоянию на 31 декабря 2009 года. Общая стоимость представленных в рейтинге брендов мира увеличилась за год на 26% и достигла $2,9 трлн. Для сравнения: рыночная стоимость компаний—владельцев этих же брендов за год выросла только на 16%, до $18,7 трлн. Самым дорогим товарным знаком в мире по-прежнему остается Wal-Mart, ценность бренда которого выросла за год на 2%, до $41,4 млрд. В тройку лидеров также вошли Google ($36,2 млрд) и Coca-Cola ($34,8 млрд).
Быстрее всего росла ценность брендов банков — на $127 млрд за год. В абсолютных цифрах больше всех остальных подорожал за год бренд испанской банковской группы Santander, поднявшийся с 136-го сразу на 12-е место. Следом за ним по этому показателю идут еще три банковских бренда: Wells Fargo, Goldman Sachs и Сбербанк. В отдельном отчете Brand Finance о банковском секторе рост стоимости банковских брендов объясняется тем, что к инвесторам вернулась уверенность в рынках. В то время как стоимость 500 главных банковских брендов в мире выросла на 49%, до $716 млрд, рыночная капитализация самих компаний выросла на 62%, до $6 трлн.
Brand Finance plc — британская консалтинговая компания, специализирующаяся на оценке брендов и нематериальных активов. Brand Finance использует методологию, подразумевающую оценку бренда на основе отчислений, которые владелец бренда должен был бы выплатить за его использование в случае, если бренд принадлежал бы третьей стороне. Brand Finance ориентируется на данные Bloomberg, финансовой отчетности и собственные исследования.
В рейтинг Brand Finance вошли восемь российских компаний, представляющих нефтегазовую, телекоммуникационную, банковскую отрасли, ритейл и металлургию. Все они улучшили свое положение в рейтинге по сравнению с прошлым годом, а три попали в него впервые: ЛУКОЙЛ (286-е место), продуктовый ритейлер "Магнит" (462) и "Северсталь" (469). Самым дорогим российским брендом признан Сбербанк, занявший 57-е место в общем рейтинге. Его стоимость выросла за год более чем в 2,5 раза, до $11,7 млрд. Сбербанк сильнее зависит от своего бренда, чем лидер банковского рейтинга HSBC: по оценке Brand Finance, стоимость бренда составляет 23% от общей капитализации Сбербанка (у HSBC — 19%).
"Газпром" впервые вошел в десятку нефтегазовых компаний с сильнейшими в мире брендами, заняв в ней седьмое место (144-е в общем зачете). По стоимости бренда "Газпром" обогнал в том числе нефтегазовые компании с гораздо более высокой капитализацией, такие как Petrobras и PetroChina. У "Роснефти" 403-е место в рейтинге Brand Finance.
Российские телеком-бренды "Билайн" (компания "Вымпелком", 204-е место) и МТС (317) разделяют в рейтинге более 100 позиций. Бренд "Билайна", по мнению Brand Finance, дороже бренда МТС на 43,5%. В последнем рейтинге главных российских брендов агентства Interbrand "Билайн" и МТС делили первое и второе места соответственно с разрывом 7,4%, а в рейтинге 100 самых дорогих брендов в мире исследовательской сети Millward Brown марки операторов связи поменялись местами и заняли соседние 73-е (МТС) и 74-е ("Билайн") места.
Interbrand планирует выпустить свой рейтинг по российским брендам "ориентировочно к концу второго квартала", говорит представитель компании Григор Бадалян. В глобальный рейтинг Interbrand российские компании не попадают — по его условиям, владелец бренда должен вести бизнес минимум на трех континентах, получая не менее трети выручки за рубежом. "Билайн" и МТС могли бы претендовать на места в пятой-шестой десятке мировой сотни, если бы отвечали критерию глобальности.
Ъ
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?