Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Бразильская Natura Cosmeticos с выходом на рынок РФ станет серьезным конкурентом Avon и Oriflame
В следующем году у Avon и Oriflame появится в России серьезный конкурент. На отечественном рынке начнет работать бразильская Natura Cosmeticos, контролирующая более половины рынка прямых продаж парфюмерии и косметики в Латинской Америке.
Первые сообщения о том, что крупнейший оператор рынка прямых продаж в Латинской Америке -- бразильская Natura -- рассматривает возможность выхода на российский рынок, появилась в октябре прошлого года. Тогда в интервью Financial Times представители компании говорили о том, что 15 специалистов Natura проводят исследования рынков России, США и Великобритании.
Наиболее привлекательным специалисты Natura посчитали российский рынок. Как стало известно Ъ, бразильская компания начнет работу в России в 2008 году. Об этом Ъ рассказали, например, вице-президент отраслевого агентства ЭМГ "Старая крепость" и директор парфюмерно-косметического отдела Mercury Сергей Нестерчук. Представитель Natura в России Дмитрий Баяхчев это подтвердил. По его словам, "принципиальное решение" о выходе на российский рынок уже принято, а к концу года головной офис одобрит операционный план. Офис планируется открыть во второй половине 2008 года. Сейчас, по словам господина Баяхчева, компания заканчивает формирование представительства (его возглавит он сам), проводит исследования рынка и регистрирует продукты. По словам гендиректора Ассоциации прямых продаж Тамары Шокаревой, в конце июня Natura стала действительным членом ассоциации.
Россия стала вторым европейским рынком для Natura. В 2005 году оператор начал работать во Франции. Традиционно Natura работает по методу прямых продаж через консультантов. Такая же модель, скорее всего, будет использоваться и в России, говорит господин Баяхчев. На первоначальном этапе продукция Natura будет импортироваться из Бразилии, традиционно продукция Natura позиционируется в сегменте upper-mass market, рассказал он.
Natura Cosmeticos S.A. основана в 1969 году. Помимо Бразилии, где у компании свыше 561 тыс. консультантов, представлена в Чили, Перу, Аргентине и Мексике (56 тыс. консультантов), а также Венесуэле и Франции. Выручка в 2006 году -- свыше $1,27 млрд (+20,8% к 2005 году), EBITDA -- $302,4 млн (+16%), чистая прибыль -- $212,9 млн (+16%).
В России Natura будет конкурировать не только с Avon и Oriflame, но и традиционной розницей, так как покупатели не разделяют для себя эти сегменты, говорит Тамара Шокарева. При этом продукция Avon и Oriflame традиционно стоит дешевле, чем у Natura, отмечает Анна Дычева-Смирнова. Она говорит о высоких темпах роста российского рынка прямых продаж: "Весь российский парфюмерно-косметический рынок растет на 10-12% в год, а компании сектора прямых продаж -- в среднем на 50%". Но бум заканчивается, возражает Тамара Шокарева. "Доля прямых продаж на парфюмерно-косметическом рынке по итогам 2006 года составила 25% или $1,75-2 млрд, в этом году, по нашей оценке, доля не изменится. В Бразилии же на прямые продажи приходится 70% всего парфюмерно-косметического рынка. Возможно, Natura просто переоценила российский рынок",-- рассуждает госпожа Шокарева.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?