Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Брат владельца "Ростика" потратит $200 млн на новую сеть гипермаркетов здоровья
В России появился новый формат гипермаркетов. Недавно в Москве был построен первый магазин медицинских товаров венесуэльской сети Locatel. Развивать проект в России по франчайзингу будет Константин Ордовский-Танаевский, брат основателя “Ростик Групп” Ростислава Ордовского-Танаевского-Бланко. В ближайшие пять лет он собирается открыть 60 магазинов Locatel в России и СНГ, потратив на это около $200 млн.
Как рассказал “Ведомостям” Константин Ордовский-Танаевский, около двух лет назад он получил франшизу венесуэльского фармацевтического ритейлера Locatel, а на днях открыл в Москве первый магазин сети на Калужской площади. Информацию подтвердила гендиректор сети “Линзмастер” Амаль Шакир — ее компания арендует помещение под салон оптики в магазине Locatel на Калужской.
Сеть Locatel работает в формате “магазинов здоровья” — помимо аптечного ассортимента в них продаются предметы гигиены, медицинское оборудование, инвалидные коляски, парафармацевтика, товары для диабетиков и аллергиков, уточнил Ордовский-Танаевский. За пять лет он планирует открыть больше 60 магазинов сети в России и СНГ. Инвестиции в открытие одного центра составляют $2,5-3,5 млн. Таким образом, весь проект может стоить $150-210 млн. Общая площадь каждого гипермаркета — около 1500 кв. м, ассортимент — более 25 000 наименований, говорит Ордовский-Танаевский.
К холдингу “Росинтер”, которым руководит брат Константина — Ростислав Ордовский-Танаевский-Бланко, сеть Locatel отношения не имеет. “Это мой личный проект”, — отмечает Константин. PR-директор “Ростик Групп” Валерия Силина подтвердила эту информацию.
Заявленные площади магазинов новой сети вдвое, а то и втрое больше средних московских аптек, говорит директор по маркетинговым исследованиям компании “Фармэксперт” Давид Мелик-Гусейнов. Предельную розничную наценку на лекарственные средства законодательно ограничивают субъекты Федерации, напоминает эксперт. Например, в Москве она не может превышать 25%, в Московской области — 30%. Остальные товары, которыми планирует торговать Locatel, позволяют рассчитывать на более высокую рентабельность: для парафармацевтических средств и косметики, продающейся в аптеках, этот показатель в среднем по России составляет около 40%, добавляет аналитик.
Судя по описанию, новая сеть будет близка к формату drugstore, говорит управляющий товарной категории “парафармация” аптечной сети “Ригла” Татьяна Прудникова. В России развивать этот формат планировали многие аптечные сети, в частности “О3” и “Старый лекарь”. А “36,6” открыла на Кутузовском проспекте в Москве концепт-стор с расширенным ассортиментом косметических и парафармацевтических товаров, напоминает она. Гендиректор сети “36,6” Артем Бектемиров считает концепцию новой сети “достаточно интересной”. Но в Москве продолжают расти арендные ставки, а конкуренция и без того высока, напоминает он.
Практически все федеральные аптечные сети пытаются позиционировать себя как магазины для здоровья, а не как аптеки, но специального ассортимента, например товаров для инвалидов, в них нет, говорит Мелик-Гусейнов. А гендиректор DSM Group Александр Кузин в успехе новой сети сомневается: “Товары медицинского назначения продавать куда менее выгодно, чем лекарства, а диабетические товары продают почти во всех продуктовых супермаркетах”. К тому же бороться за выгодные закупочные цены на насыщенном рынке будет нелегко.
Венесуэльская сеть гипермаркетов Locatel включает около 40 магазинов в Венесуэле, США и странах Латинской Америки. По собственным данным, оборот в 2006 г. составил $350 млн. Единственный учредитель российского ООО “Локател”, по данным СПАРК и ЕГРЮЛ, — компания “Ростик инвестмент груп” (Республика Кирибати), которую возглавляет Константин Ордовский-Танаевский.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?