Декоративное изображение
1 669

Поделиться

Бойкот эстонских товаров ударит по русскоязычному населению - правозащитники

Сегодня активисты Народно-демократического союза молодежи (НДСМ) проводят согласованную с властями акцию в защиту товаров из Эстонии. Напомним, что в связи с переносом памятника советскому воину-освободителю в Таллине некоторые российские торговые организации объявили бойкот товарам из этой прибалтийской страны. Между тем правозащитники уверены, что подобные неофициальные санкции могут привести к разжиганию межнациональной розни. По крайней мере, соцопросы показывают, что большинство россиян уже считает Эстонию недружественной страной.

Антигероем сегодняшней акции активистов НДСМ, молодежного крыла оппозиционной организации Михаила Касьянова, стала крупная московская торговая организация, одним из владельцев которой является депутат от «Единой России». Именно эта сеть супермаркетов первая пожелала бойкотировать эстонские товары, а потом ее примеру последовали другие. В знак протеста против подобного бойкота активисты НДСМ собираются сегодня вернуть обратно все купленные в этом супермаркете товары и потребовать обратно потраченные деньги. «Мы категорически против бессмысленного экономического бойкота, наносящего вред России, и не желаем покупать товары и тем самым поддерживать торговую сеть, участвующую в экономической войне», – объяснили «НИ» в НДСМ. Напомним, что официально никаких экономических санкций Россия против Эстонии не вводила. Эту функцию «добровольно» взяли на себя предприниматели.

Между тем российские правозащитники считают, что акции, направленные против отдельных стран, могут привести к усилению межнациональной розни. «Все эти гонения на Эстонию омерзительны. Люди, называющие себя патриотами и творящие безобразия, просто делают заложниками русских, живущих в Эстонии. Они подрывают их бизнес, ведь в Эстонии торговлю с Россией ведут в основном русские. Кроме того, разжигается ненависть эстонцев к русским – русский национализм, который развился в России, поджигает эстонский», – высказал «НИ» свою точку зрения лидер «Движения за права человека» Лев Пономарев. Поддержала его и руководитель Московской Хельсинкской группы Людмила Алексеева. По ее словам, бойкот эстонских товаров – это псевдопатриотическое действие, потому что «антиэстонская истерия совершенно очевидно разжигалась сверху, в каких-то неизвестных политических целях». «Это довольно неприятные политические игры, которые привели к очередной истерии, похожей на антигрузинскую, только разница в том, что нам некого из страны высылать», – заявила «НИ» Людмила Алексеева.

БОЛЬШИНСТВО РОССИЯН СЧИТАЮТ ЭСТОНИЮ НЕДРУЖЕСТВЕННЫМ ГОСУДАРСТВОМ

Согласно данным опроса Фонда общественного мнения (ФОМ), большинство россиян убеждены, что перенос бронзового солдата – проявление недружелюбия правительства Эстонии по отношению к нашей стране (21%). Десятая часть опрошенных (10%) видят за решением эстонского правительства борьбу с русскими, которые сегодня живут в Эстонии, а также проявление националистических настроений. Вместе с тем более радикально настроенные 7% россиян обвинили власти Эстонии в фашистских настроениях. Понять эстонцев попыталась небольшая доля опрошенных: 3% россиян, участвовавших в опросе, заявили, что вообще не видят в переносе памятника политической подоплеки и считают, что это продиктовано только градостроительными мотивами. Столько же с пониманием отнеслись к нежеланию жителей Эстонии и даже Прибалтики в целом видеть на улицах и площадях памятники советским солдатам.

И все же подавляющее большинство опрошенных – 74%, считают, что Эстония – это недружественное нам государство. 54% даже полагают, что Россия в связи с этим событием обязана применить санкции в отношении Эстонии. Сторонники введения санкций в большинстве своем считают, что антиэстонские действия должны ограничиться торгово-экономическими мерами (24%), но некоторые – 4% выступают за полный разрыв отношений с Эстонией и закрытие границ с этой страной. Есть даже и такие граждане (1%) которые призывают к военным действиям против Эстонии.

Интервью

Декоративное изображение

Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»

За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами