Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
4901

Поделиться

«Боярышник» заменил алкоголь

В России сбываются опасения участников алкогольного рынка, которые предупреждали, что потребители во время режима самоизоляции могут перейти на аптечные спиртосодержащие настойки, пишет «Ъ» со ссылкой на исследование DSM Group.

Источник: Pexels

Источник: Pexels

Из-за ограничения продаж спиртного в ряде регионов страны, жители России проявили интерес к спиртосодержащим настойкам, продающимся в аптеках, из-за чего на них резко вырос спрос с 1 января по 28 июня 2020 года. В частности, продажи настоек выросли на 8% до 57,4 млн упаковок, а в деньгах — на 38% до 1,6 млрд рублей, в то время как годом ранее спрос на категорию сокращался на 5%.

Участники алкогольного рынка связывают рост спроса на реализуемые в аптеках настойки с ограничениями на продажу спиртного, которые вводились в ряде регионов в период ограничений в связи с COVID-19. Такие меры весной вводились, в частности, в Башкирии, Крыму, Якутии, Ленинградской и Пермской областях, где власти ограничивали время и места продажи спиртного, вплоть до закрытия специализированных магазинов. В связи с этим, весной 2020 года Союз российских пивоваров (СРП) обратился к премьеру Михаилу Мишустину с предупреждением, что россияне могут переключиться на нелегальную крепкую алкогольную продукцию «по типу настойки боярышника».

Гендиректор DSM Group Сергей Шуляк обращает внимание на то, что наибольший рост продаж пришелся на настойки, оказывающие успокоительный эффект,- пустырника и валерианы, продажи этих продуктов выросли на 35% и 40%, до 327,5 млн и 296,5 млн руб. соответственно. Эксперты полагают, что таким образом многие покупатели решили вернуться к народным методам избавления от тревоги.

При этом, эксперты также отмечают, что спрос на настойки в целом вырос из-за наличия в их составе спирта, благодаря которому эту продукцию можно использовать в качестве дезинфицирующего средства. Так, продажи боярышника увеличились на 28%, до 158 млн руб., прополиса — на 71%, до 141,2 млн руб.

Ранее сообщалось о том, что столичные заведения с лицензией на алкоголь смогут получить субсидии.

Кроме того, жители России стали чаще покупать алкоголь в большой таре.

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Артем Филипцов, сеть Cozy Home: «Продавцы приходят в розницу за деньгами, а не за развитием, а мы стараемся их мотивировать»

Как выстроить обучение в рознице, создать обучающий контент для продавцов и мотивировать их учиться?

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами