Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Boxberry: 55% россиянок продают товары в интернете с разной периодичностью, а 20% — ежемесячно
Логистический сервис Boxberry выяснил у жительниц крупных городов России, как часто они торгуют в интернете и насколько востребованы их товары. Оказалось, что 55% продают в интернете с разной периодичностью, а 20% занимаются онлайн-продажами ежемесячно.
Компания Boxberry провела опрос среди женщин 18–75 лет, проживающих в крупных городах России: Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону, Красноярске. Логистический сервис сосредоточил свое внимание на тех, кто торгует онлайн чаще одного раза в квартал — они составляют 41% опрошенных.
Россиянки достаточно давно распробовали такой заработок в интернете — свыше 40% занимаются онлайн-торговлей более 5 лет, 39% начали торговать в промежуток от года до 5 лет назад. 85% всех сделок происходит на площадках частных объявлений, 55% — в социальных сетях, 23% выбирают маркетплейсы и только у 2% есть интернет-магазин.
Наиболее популярными категориями товаров для продажи среди всех продавцов являются одежда, обувь, аксессуары (88%), товары для детей (55%), бытовая техника/электроника (46%), канцелярия/книги (42%), товары для дома, декор (42%), а также мебель (37%).
Среди тех, кто торгует онлайн чаще одного раза в квартал, больше замужних женщин (74%), имеют детей 66%. Многие опрошенные работают в коммерческом секторе (46% опрошенных) и на государственной службе (18%), а онлайн-продажи служат для них дополнительным источником дохода.
Средний месячный доход от продажи онлайн у большинства продавцов (82%), как правило, не превышает 15 тысяч рублей, 11% зарабатывают на этом от 15 до 50 тысяч рублей в месяц, и 3% — свыше 50 тысяч. Примечательно, чем больше женщина зарабатывает на основном месте работы, тем лучше у нее идут продажи. Например, дамы, которые на основной работе получают более 120 тысяч в месяц, чаще других зарабатывают 25–50 тысяч в интернет-торговле.
Среди основных причин для торговли онлайн женщины указывали желание избавиться от ненужных вещей — 78% опрошенных, потребность в деньгах (дополнительном источнике дохода) — 16%, и творческую самореализацию — 7%. Среди тех, кто пришел в интернет-продажи только за деньгами, половина хочет больше зарабатывать и жить лучше, а 22% копят на большие цели.
Те, кто пришел в онлайн-продажи за творческой реализацией, чаще других развивают собственный бизнес (23%). Наименее характерная «творческим» продавцам сфера деятельности — работа по найму в государственном секторе (7%). Торгующие с целью реализации собственных продуктов значительно чаще других групп продавцов имеют заработок выше 150 тысяч рублей (7%) и в пределах от 70 до 100 тысяч рублей (22%). К товарам россиянок, которые продают ради творческой реализации, есть интерес у жителей соседних стран: туда отправляет свою продукцию 1% от всех опрошенных компанией.
«Российский малый бизнес начал осторожно осваивать ближнее зарубежье, хотя мы уже пару лет замечаем растущий интерес соседей к товарам малых российских производителей. Изменение курса рубля по отношению к национальным валютам сделало наши цены более доступными для иностранных покупателей. И они с удовольствием покупают одежду и обувь российских дизайнеров, натуральную косметику и парфюмерию. Самые активные покупатели живут в Беларуси и Казахстане. Сейчас лучшее время, чтобы выйти на этот рынок», — отметил Михаил Конев, руководитель направления Boxberry в СНГ.
Если говорить обо всех опрошенных, в 60% случаев товар отправляют по России, то есть покупатели находятся не в том городе, где проживает продавец. Возможности современной доставки, ее доступность и развитость, дают женщинам больше возможностей для заработка.
По мнению участниц опроса, совершить успешную сделку помогают качественная фотография и описание товара — важное влияние этого фактора отмечают 78% женщин, стоимость товара и доставки (77%), качество и сроки доставки (16%), промоакции и скидки (4%).
Компания Boxberry увеличила сеть в России до 4500 отделений
Boxberry запустит франшизу в России
Интервью
Мария Дмитриева, «Яндекс Лавка»: «Хотим стать игроком, который развивает рынок готовой еды»
О предпочтениях потребителей, технологиях бизнеса и новом заводе.