Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
2 230
Поделиться
Boss станет хозяином
Немецкая Hugo Boss после 19 лет работы в России по системе франчайзинга приняла решение открывать свои магазины самостоятельно — сейчас компания подыскивает подходящие помещения в Москве и регионах. Российские лицензиаты марки — Bosco di Ciliegi, Stockmann, «
Холдинг
центр» и другие — смогут продолжать развитие марки, заверили в Hugo Boss.
О том, что Hugo Boss будет развиваться в России самостоятельно, рассказал один из брокеров по торговой недвижимости. Источник, близкий к владельцам торгового центра «Атриум», рассказал, что представители Hugo Boss обращались к ним, но письменных предложений от ритейлера пока не поступило. Вице-президент по корпоративным коммуникациям Hugo Boss Филипп Вольф подтвердил, что компания планирует открыть в России магазины, которыми будет управлять напрямую. Возможные сроки открытия первого собственного Hugo Boss в России он не назвал.
Hugo Boss представлена в России с 1992 года и сейчас объединяет более 60 франчайзинговых магазинов и торговых точек в формате shop & shop в Москве, Екатеринбурге, Перми, Ростове-на-Дону и других регионах. Марка сотрудничает более чем с 30 франчайзи в России, в числе которых компании «Подиум», Bosco di Ciliegi, Stockmann, «Холдинг центр» и другие. В 2006 году на Россию приходилось примерно 3% всех продаж Hugo Boss, говорил в интервью журналу «Профиль» председатель правления компании Бруно Зайцлер. Данные за 2010 год Hugo Boss не представила. Тогда же он говорил, что ритейлер вкладывает деньги в открытие собственного магазина «только в том случае, если в стране нет подходящего партнера».
Hugo Boss планирует сохранить франшизу, заверил господин Вольф. «Компания хочет использовать весь потенциал рынка, особенно будущий рост в регионах»,— объясняет он.
Немецкая компания Hugo Boss AG основана в 1924 году, в настоящий момент принадлежит итальянской Valentino Fashion Group, осуществляет продажи в 6,1 тыс. монобрендовых и мульбрендовых магазинах в 110 странах мира. Hugo Boss напрямую владеет 364 магазинами, еще 1050 магазинами управляет по франшизе. Выручка в 2010 году составила €1,7 млрд, прибыль — €200 млн.
Российский одежный рынок быстро восстанавливается после кризиса, говорит директор по маркетингу Fashion Consulting Group Майя Казначеева: в кризисный 2008 год рынок упал на 16%, но уже в 2010 году даже превысил докризисные объемы (€29,5 млрд, плюс 20% к 2009 году). На одежду класса люкс приходится примерно 10-15% рынка в стоимостном выражении, говорит она. Luxury-ритейл чувствует себя лучше, чем в 2009 году, подтверждал ранее владелец Bosco Михаил Куснирович: продажи его группы выросли в 2010 году на 14%, вернувшись на докризисный уровень. До 2013 года рынок будет стабильно расти на 3-7%, уверен господин Вольф.
С начала года уже три luxury-марки объявили о желании развиваться в России самостоятельно. Так, в январе итальянский дом моды Prada сообщил о прекращении сотрудничества с группой Mercury и готовит к открытию собственные магазины в Москве — в Столешниковом переулке и торгцентре «Крокус» на МКАД. В мае истекает эксклюзивный дистрибуторский контракт между Hermes и «Джамилько» — теперь марка будет работать в России самостоятельно. Без посредников работают в России Christian Dior, Louis Vuitton, Chanel, Swatch Group и другие. Больше внимания собственным продажам в России уделяют и марки массмаркета: собственное представительство в России собирается открывать испанская Mango, а Guess отказалась от сотрудничества со своим давним партнером в России — компанией ЛВБ, «дочкой» «Джамилько». Главная задача дистрибуторов и франчайзи — вывести марку на рынок, но часто российский партнеры используют непрозрачную систему ценообразования, что искажает реальное позиционирование брендов, рассуждает Майя Казначеева. «Собственная розница гарантирует, что позиционирование бренда совпадает с мировыми стандартами»,— согласен Филипп Вольф из Hugo Boss.
Ъ
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?