Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
5 161
Поделиться
Bosco di Ciliegi сдала бренды партнеру
Магазины ряда международных брендов, открытые в Новосибирске совместно со столичной группой Bosco di Ciliegi, отныне будут работать с этими марками самостоятельно. Группа решила передать свою долю местным партнерам — владельцам компании «Никомед-Сибирь» — «для упрощения процессов логистики и управления магазинами, а также для устранения незначительных проблем, которые могут возникнуть при наличии в управлении двух равных партнеров». По мнению участников рынка, это может означать, что Bosco di Ciliegi собирается прийти в регион самостоятельно. В самой группе отрицают планы открытия подобных бутиков в Новосибирске, но утверждают, что рассматривают планы продвижения в Сибири. Как стало известно „Ъ“, новосибирские магазины международных брендов MaxMara, Marina Rinaldi, Etro, Kenzo и Ermanno Scervino работают теперь вне торговой сети группы Bosco di Ciliegi. Первый ее магазин в Сибири — MaxMara — был открыт в Новосибирске в 2000 году в партнерстве с местной компанией «Никомед-Сибирь», чей бизнес до этого был связан в основном с фармацевтикой. В настоящее время в регионе открыто пять магазинов (MaxMara, Marina Rinaldi, Etro, Kenzo и Ermanno Scervino), для каждого из которых создано отдельное юридическое лицо. «С целью упрощения процессов логистики и управления магазинами, а также для устранения незначительных проблем, которые могут возникнуть при наличии в управлении двух равных партнеров, компания Bosco di Ciliegi предпочла отдать свою долю новосибирскому партнеру. Компания «Никомед», в свою очередь, накопив достаточно опыта и переняв ноу-хау Bosco di Ciliegi, продолжит работать напрямую с этими брендами, соответственно заключив прямые договора с марками», — пояснил директор по развитию Bosco di Ciliegi Константин Андрикопулос. Об условиях сделки он не сообщил. Совладелец и руководитель названных новосибирских бутиков Ирина Краснопольская признала, что ее компания отныне будет работать с этими марками напрямую, а не через офис Bosco di Ciliegi. «Так нам просто удобней», — добавила госпожа Краснопольская, заверив, что с точки зрения покупателя в магазинах ничего не изменится. Ъ Группа Bosco di Ciliegi создана в 1991 году. Основной владелец Михаил Куснирович. Контролирует ОАО «Торговый дом ГУМ» — генерального арендатора торгцентра площадью 70 тыс. кв. м на Красной площади. Управляет более чем 50 монобрендовыми (Etro, Kenzo, Jean Paul Gaultier, Antonio Marras, Jil Sander, MaxMara и др.) и мультимарочными (Bosco Family и др.) бутиками, а также магазинами косметики Articoli, ресторанами и др. Генеральный партнер олимпийской команды России. По итогам 2007 года группа заняла 35-е место в Тор-50 крупнейших ритейлеров, работающих в России, по версии „Ъ“ с выручкой около $500 млн. Совладелец новосибирского бутика Billionare Ирина Бойкова считает, что наличие дополнительного звена в лице Bosco di Ciliegi в работе с международными марками могло создавать для местных владельцев магазинов сложности, поскольку помимо выполнения требований владельцев марки «приходится подстраиваться под методы Bosco». По ее мнению, сотрудничество с Bosco di Ciliegi в момент открытия новосибирских магазинов было оправданно, поскольку столичная компания является одним из ведущих игроков на отечественном рынке дорогой одежды, однако сейчас новосибирские партнеры Bosco di Ciliegi «накопили собственный опыт и репутацию, так что вполне могут позволить себе уйти в свободное плавание». Бренд-менеджер марки Hugo Boss новосибирской группы компаний «Конквест» (ей принадлежит крупный монобрендовый магазин в Новосибирске) Алена Кирилова считает, что теперь Bosco di Ciliegi вполне может открыть в Новосибирске свои собственные бутики. Как правило, крупные бренды не предоставляют эксклюзивных прав на освоение какой-то территории. «Например, Hugo Boss, в принципе, может разрешить открыть в Новосибирске свой магазин какому-то еще оператору, если сочтет это разумным», — признает госпожа Кирилова. Участники рынка отмечают, что тенденцией последних лет является приход в регион компаний из европейской части России, которые открывают в Сибири магазины брендов, уже представленных на местном рынке локальными операторами. Порой это приводит к тому, что местной компании приходится отказаться от работы с данной маркой. Так произошло с брендом Adidas (первый магазин которого в Новосибирске был открыт ГК «Конквест»). Впрочем, в Bosco di Ciliegi утверждают, что таких планов у компании в данном случае нет. «Открытие наших новых магазинов в самом Новосибирске, которые стали бы конкурентами магазинам наших друзей, мы считаем нецелесообразным», — подчеркнул господин Андрикопулос. Но оговорился, что «Сибирь — сильнейший регион России с экономической точки зрения и там есть много сильных региональных столиц; соответственно, Bosco рассматривает дальнейшие пути развития в городах Сибири». |
Станислав Соколов, "Коммерсантъ" |
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?