Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Bosch вложил 11 млн евро в строительство завода электроинструментов под Саратовом
Bosch первой из иностранных компаний вводит в России производство электроинструментов. Завод в Энгельсе Саратовской области обошелся ей в 11 млн евро. В компании надеются, что завод позволит ей удержать долю на рынке в 20%.
Bosch откроет первое производство электроинструментов в России в августе этого года, рассказала "Ведомостям" руководитель службы по связям с общественностью компании "Роберт Бош" Юлия Голубцова. Строительство завода в г. Энгельсе Саратовской области началось в конце 2006 г. Общий объем инвестиций - 11 млн евро. Завод будет выпускать профессиональный электроинструмент - дрели, шуруповерты, перфораторы, дисковые пилы и т. д.
Объем производства завода - 1 млн инструментов по 100-150 евро за штуку - будет достигаться поэтапно, начиная с 200 000 штук в год, рассказал региональный директор по продажам электроинструментов компании "Роберт Бош" в России, на Украине и в Белоруссии Фолькер Вельценбах. По его оценке, доля продукции Bosch в сегменте профессионального электроинструмента занимает более 20%. Но продукция завода заместит не весь импорт компании, поскольку на начальном этапе на заводе будет выпускаться только около 40 наименований.
Импортный электроинструмент занимает около 80% рынка, общая емкость которого $600-900 млн, говорит аналитик компании "Финам" Сергей Фильченков. Конкурентами Bosch он называет бренды Makita (Япония), Hilti (Германия), Milwaukee (США), Metabo (Германия), Hitachi (Япония), DeWalt (Германия). По словам начальника отдела маркетинга компании "Метабо Евразия" Константина Шорина, около 50% рынка занимают китайские производители. Он оценил рынок в $650-700 млн, в штуках - более 1 млн в год. По его словам, Makita и Bosch - лидеры рынка примерно с равными долями, но Bosch все-таки второй игрок. Шорин считает, что за счет организации производства в России Bosch вряд ли сумеет сильно снизить стоимость продукции - ведь в России будет осуществляться только сборка. А значит, цены останутся на прежнем уровне. По его словам, оптовая цена электроинструмента этой ценовой категории - 130-135 евро за штуку.
По оценке Вельценбаха, рынок растет на 20-30% в год. Рост вызван строительным бумом в жилом и коммерческом секторах, говорит Фильченков. По его оценке, при сохранении нынешних темпов к 2010 г. объем рынка может достичь $1,2 млрд, что, возможно, и стимулировало Bosch к открытию производства в России.
BOSCH ИМПОРТИРУЕТ ИНСТРУМЕНТ НА ?100 МЛН
Сейчас Bosch импортирует около 300 наименований на сумму более 100 млн евро. Компания - первый иностранный производитель электроинструмента, организовавший его выпуск в России. Сейчас здесь электроинструмент делают "Интерскол", Быковский электроинструментальный завод, Пермская научно-производственная приборостроительная компания и Ижевский механический завод. По оценке начальника отдела маркетинга компании "Интерскол" Александра Долгорукова, доля всех российских производителей - около 25% в штуках и 10-15% в деньгах.
Robert Bosch GmbH - один из ведущих международных производителей автомобильного и промышленного оборудования, потребительских и бытовых изделий. Насчитывает около 280 дочерних компаний и свыше 13 000 сервисных центров более чем в 140 странах. Объем продаж в 2006 финансовом году - 43,7 млрд евро. 92% компании принадлежит благотворительному фонду Robert Bosch Stiftung, 7% - семье Бош.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?