Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Bosch подвела автоиндустрия
Концерн опубликовал предварительные итоги 2006 года
Группа компаний Robert Bosch GmbH является одним из ведущих международных производителей автомобильного и промышленного оборудования, потребительских и бытовых изделий. Штат корпорации насчитывает около 260 тыс. сотрудников. В холдинг входит около 280 дочерних компаний и свыше 13 тыс. сервисных центров более чем в 140 странах. 92% акций Robert Bosch GmbH принадлежит благотворительному фонду Robert Bosch Stiftung.
«Наша долгосрочная стратегия окупает себя. Мы сумели значительно расширить свою деятельность в Азии и добиться устойчивого роста бизнеса за пределами направления автомобильных технологий», — отметил председатель правления Bosch Франц Ференбах. В географическом отношении в прошлом году бизнес Bosch наиболее динамично развивался в Азии, объем продаж здесь увеличился на 13%. В штаб-квартире Bosch в Штутгарте РБК daily сообщили, что в Китае и Индии выручка выросла более чем на 20%; в Латинской Америке и Восточной Европе — на 14% и 13% соответственно. По сравнению с этой динамикой рост в Северной Америке и Западной Европе идет более чем скромными темпами — 4,5% и 3% соответственно.
Наиболее проблемным в прошлом году стало для корпорации ее подразделение, занимающееся производством автомобильных комплектующих. Bosch столкнулся с ростом цен на сырье (на общую сумму 240 млн евро в год), особенно на благородные и нержавеющие металлы, что увеличило себестоимость продукции. Кроме того, снизилось использование производственных мощностей, особенно в Северной Америке, из-за серьезных проблем, испытываемых крупнейшими автомобилестроительными корпорациями США. «Полностью компенсировать убытки от этих обстоятельств за счет устойчивого роста бизнеса в Азии и сокращения расходов не удалось», — заявила компания.
Проблемы в автоиндустрии настигли Bosch и в Европе. Так, в конце прошлой недели компания объявила о намерении сократить в ближайшие четыре года более 10% рабочих мест на заводе в Штутгарт-Фойербахе (Германия), где выпускаются компоненты топливных систем. «Главная причина сокращения рабочих мест на заводе в Штутгарт-Фойербахе заключается в том, что мы потеряли заказы от одного из важнейших покупателей — автоконцерна Volkswagen, — заявил РБК daily официальный представитель Robert Bosch GmbH Кристиан Фронек. — Они решили переключиться в производстве на другую технологию. Мы были единственным поставщиком компонента, который теперь не нужен Volkswagen».
В Volkswagen не стали скрывать, что нашли альтернативных поставщиков. «Переход на новые двигатели с системой common-rail (система впрыска с общим нагнетательным трубопроводом. — РБК daily) начнется в конце 2007 года», — сказал РБК daily руководитель отдела по связям с общественностью производственного сектора Volkswagen Кристоф Конен. Г-н Конен отказался назвать РБК daily вероятных партнеров Volkswagen, которые получат контракты на common-rail к концу года, отметив при этом, что «иметь нескольких поставщиков — нормальная практика».
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?