Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
3 023
Поделиться
«Боржоми» разрешили Россию
Грузинская минеральная вода «Боржоми» получила удостоверение о регистрации на российском рынке. Это третий грузинский производитель, вернувшийся в Россию после запрета Роспотребнадзора весной 2006 года, связанного с качеством продукции.
«Боржоми — зарегистрированный в российском реестре продукт, и допущен на российский рынок», — сообщил ИТАР-ТАСС руководитель Роспотребнадзора Геннадий Онищенко.
«У нас с "Боржоми" была задержка — они представили одну партию, мы ее забраковали на регистрации, — рассказал он. — Сейчас завершилась повторная проверка повторно представленной на регистрацию партии "Боржоми". Результаты соответствуют установленным требованиям, и удостоверение о регистрации минеральной воды "Боржоми" на российском рынке получило положительное решение. Сегодня с получением этого регистрационного удостоверения все проблемы с допуском на российский рынок воды "Боржоми" сняты».
Говоря о грузинских производителях, стремящихся вернуться на российский рынок, глава Роспотребнадзора отметил: «Это третья фирма — две винные (уже получили разрешение), и теперь "Боржоми"».
Смогут вернуть свою продукцию на российские прилавки четыре производителя минеральной воды: кроме IDC Borjomi (бренд «Боржоми»), это «Хелси вотерс» («Набеглави»), «Саирме Минерал вотерс» («Саирме») и ООО «Аква Гео» с торговой маркой «Сно». Среди 37 алкогольных компаний, проверенных специалистами Роспотребнадзора, знакомых россиянам имен производителей практически нет, поскольку большинство вин, поставлявшихся в Россию, назывались либо по сорту винограда — «Саперави», либо по наименованию местности — «Киндзмараули», «Хванчкара», «Мукузани». Под этими же брендами грузинское вино и начнет свое возвращение на российский рынок.
История вопроса... Роспотребнадзор запретил ввоз на российский рынок грузинских вин и минеральной воды «Боржоми» весной 2006 года, после обострения грузино-российских отношений. Официальной причиной введения тотального запрета на оборот «Боржоми» в России было названо «несоответствие минеральной воды установленным санитарным требованиям».
Закрывая границу для грузинскоговина и минеральной воды, в России рассчитывали нанести удар по главным отраслям тамошней экономики. Вышло ровно наоборот: эмбарго дало им мощный стимул для поиска новых направлений сбыта и в итоге серьезно их укрепило. Что же касается российского рынка, то он может фиксировать лишь потери. Место запрещенного грузинского вина давно заняли конкуренты из других стран, а вот «Боржоми», как ни странно, не смог заменить никто.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?