Декоративное изображение
2 497

Поделиться

Бороться с ростом цен поможет мобильная торговля

Минпромторг разработал поправки в закон «Об основах госрегулирования торговой деятельности в РФ», которые должны значительно упростить ведение мобильной торговли. А это, в свою очередь, должно способствовать борьбе с ростом цен.

Минпромторг предлагает выделить автомагазины, автокафе и другие магазины на колесах в отдельную категорию «мобильные торговые объекты» и утвердить для них отдельным постановлением правительства упрощенный порядок осуществления торговой деятельности. Таким образом, передвижные магазины смогут появиться в удобных для населения местах и составить серьезную конкуренцию крупным торговым сетям и супермаркетам.

Как рассказал «Известиям» замминистра промышленности и торговли Виктор Евтухов, сейчас предпринимателю, захотевшему открыть свою автолавку, «нужно пройти 7 кругов бюрократического ада», в частности, получать разрешения для каждой остановки магазина на колесах. По словам В.Евтухова, внесение поправок в закон о торговле и поможет устранить все существующие недостатки.

Замминистра отметил, что допускается различный ассортимент: молочные и мясные продукты, овощи- фрукты, хлеб, рыба. Главный принцип – специализированный ассортимент без сопутствующих товаров. Обязательно должны соблюдаться магазинами на колесах и все правила торговли, в том числе санитарные нормы.

По словам В.Евтухова, важно не просто развивать систему прямых продаж от производителя, а стимулировать отечественных автопроизводителей. Для функционирования мобильных объектов возникнет потребность создания дополнительных автозаправочных станций, автомоек, шиномонтажей, комплексных автосервисов, площадок ночной парковки и переэкспедирования, логистическо-складских комплексов.

Также эти меры позволят создать дополнительные рабочие места.

Глава комитета по потребительскому рынку Торгово-промышленной палаты Александр Борисов готовящиеся нововведения оценивает положительно, так как появление мобильной розницы поможет заполнить проблемные участки в городах, где торговля по тем или иным причинам отсутствует.

Он также отметил, что высокая конкуренция в этом сегменте положительно скажется на конечных потребителях.

А представитель Ассоциации производителей и реализаторов мясо- молочной и рыбной продукции Илья Завельский считает, что именно такая модель поможет сдержать рост цен на продукты питания в непростой экономической ситуации.

По его словам, предприятия с помощью собственных передвижных точек продажи смогут продавать товары с минимальной наценкой, так как будут избавлены от ряда издержек.

Фото: Владимир Смирнов/ТАСС

ИА «Финмаркет»

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами