Декоративное изображение
4 831

Поделиться

"Бородино" строит небольшие торговые центры под собственную сеть "Продуктория"

“Бородино” строит сеть небольших торгцентров, где якорным арендатором станет ее собственная розничная сеть “Продуктория”. До сих пор “Продуктория” работала в формате небольших магазинов шаговой доступности. Теперь акционеры “Бородино” рассчитывают создать на ее основе сеть супермаркетов.

Как рассказал гендиректор ООО “Бородино-Агро” (управляет розничным дивизионом холдинга) Виген Авалян, весной компания начала строительство первого торгово-развлекательного центра площадью 5000 кв. м в подмосковном Можайске. Начальник архитектурно-строительного отдела торгово-промышленной палаты Можайска Татьяна Андреева подтвердила, что “Бородино” строит торговый центр на Бородинской улице. Открытие запланировано на декабрь этого года.

До конца 2008 г. “Бородино” планирует открыть в Москве и области пять торгцентров общей площадью не менее 15 000 кв. м, сейчас оформляет еще два участка под торгцентры в г. Медыни (Калужская обл.) и в районе Аминьевского шоссе, добавил Авалян. Инвестиции в каждый составят $8-10 млн, а пул арендаторов включает продуктовый супермаркет, магазины по продаже непродовольственных товаров, кафе, предприятия бытового обслуживания, кинотеатр, боулинг.

Якорным арендатором проекта станет собственная розничная сеть “Бородино” “Продуктория”. Акционеры “Бородино” запустили ее в 2005 г. как сеть магазинов “у дома” средней площадью 300 кв. м — сейчас в Москве и области насчитывается 16 магазинов. В торгцентрах “Продуктория” будет занимать в среднем 3000 кв. м, из них 2000 кв. м — торговая площадь, рассказывает Авалян. Инвестиции в оснащение каждого супермаркета составят $1,5 млн, а в ассортиментной линейке будет 30 000 наименований.

Владельцы торговых центров часто сдают помещения собственным сетям. Аналитик Fim Securities Мария Давыдова напоминает, что по этой схеме до последнего момента работал “Седьмой континент” и работает холдинг “Марта”, якорными арендаторами торговых центров которого во многих случаях являются его дочерние сети Billa и “Гроссмарт”. По ее словам, на первоначальном этапе это одна из самых удобных схем, так как риски при ней снижаются. Дело в том, что торговые центры обеспечены якорными арендаторами, а сети получают площади по приемлемым ставкам аренды, которые, скорее всего, ниже рыночных.

Группа компаний “Бородино” создана в 1993 г. Основные акционеры — Тигран Нерсисян и Виктор Лапкин. В состав группы входит около 65 предприятий пищевой, машиностроительной, строительной и других отраслей. Выручка в 2006 г. — 17,3 млрд руб.

Не только магазины

“Бородино” специализируется не только на строительстве торговых центров. В конце июня компания открыла четырехзвездочную гостиницу на Русаковской улице, а сейчас строит второй отель на Большой Пионерской. Вместе со структурами “Рособоронэкспорта” компания собирается построить в Московской и Калужской областях около 550 000 кв. м. жилья стоимость около $1,5 млрд.

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами