Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
"Бородино" не будет продавать свою сеть магазинов "Продуктория"
ГК «Бородино» решила не продавать собственную сеть магазинов «Продуктория», объяснив это невыгодными предложениями потенциальных инвесторов. По оценке экспертов, за 34 магазина в столичном регионе в условиях кризиса компания могла бы получить не более 7 млн долл. Вместо продажи сети владельцы «Продуктории» решили возобновить ее развитие, хотя четкого плана действий на 2009 год пока нет. Участники рынка считают, что прежде компании нужно расплатиться с поставщиками.
Торговая сеть «Продуктория» основана в 2006 году, насчитывает 34 магазина формата «у дома» в Москве и Московской области. По данным на вторую половину 2008 года, проходимость сети составляла 24 тыс. человек в день, потенциальный годовой оборот оценивался в 85 млн долл. Средний чек магазина составляет 180 руб.
Вчера ГК «Бородино» заявила о намерении вывести сеть «Продуктория» в отдельный бизнес. Сейчас сетью управляет подразделение группы «Бородино-Агро». Согласно заявлению президента ГК «Бородино» Тиграна Нерсисяна, акционеры в последние три месяца рассматривали возможность расстаться с розничным бизнесом. «К нам поступали предложения по покупке сети или по ее слиянию с аналогичными другими сетями, — говорит он. — Изучив предложения, мы от них отказались». По его словам, совет директоров компании принял решение о самостоятельном развитии «Продуктории» и привлечении дополнительных площадей. В пресс-службе «Бородино» сообщили, что пока совет директоров не готов поделиться конкретными планами по открытию новых магазинов и оптимизации деятельности существующих точек.
Участники рынка считают, что за сеть «Продуктория» крупные игроки, готовые к сделкам по слиянию и поглощению, могли предложить не более 7 млн долл. «В эту сеть входят магазины с не очень удачными локациями в не самых привлекательных районах», — отмечает управляющий партнер сетей «Марка» и «Гастрономчик» Дмитрий Потапенко.
«Последние три месяца сеть магазинов работала неудовлетворительно. Накопились долги перед поставщиками и опустели полки», — признает г-н Нерсисян. Возникшие проблемы президент компании объяснил «затянувшимся периодом становления торговой сети».
«Сейчас открывать новые точки могут только те компании, у которых есть оборотные средства», — считает генеральный директор сети «Магнолия» Дмитрий Митрохин. У крупного холдинга, такого как «Бородино», по его мнению, не должно возникнуть с этим проблем. Эксперты полагают, что в создавшейся на рынке ситуации «Продуктория» смогла бы открывать один-два магазина в месяц при условии решения текущих проблем компании.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?