Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
"Бородино" купило производителя оборудования для Coca-Cola и Pepsi
Группа компаний «Бородино» в апреле 2007 года стала владельцем итальянской SBC Bottling & Canning, одного из ведущих европейских производителей оборудования для упаковки напитков. Среди ее клиентов — несколько ведущих российских производителей соков и молока, а также известные мировые компании. В «Бородино» заявляют, что приобретение позволит компании завоевать в будущем лидерские позиции на российском рынке упаковки. Между тем эксперты считают, что это будет непросто, так как рынок поделен известными западными игроками.
Группа компаний «Бородино» основана в 1993 году. В настоящее время объединяет более 60 компаний и промышленных предприятий, в том числе ЗАО «Спасо-Бородинские воды», ЗАО «ППК «Славянка», ООО «Бородино — Оренбург», ООО «КавМинВоды», ООО «Русское мороженое», ООО «Армянский консервный завод «Бородино», ОАО «Сыр-Молоко», ЗАО «Совпродпром», ООО «Борснаб», ООО «Бородино-Агро» (сеть магазинов «Продуктория»).
Переговоры о покупке SBC велись с ноября 2006 года, рассказали РБК daily в «Бородино». На днях сделка по покупке 100% акций итальянской компании была завершена. Сумма сделки превысила 17 млн евро. Как пояснили в компании, ценность для «Бородино» представляют не столько производственные мощности итальянской компании, сколько современные технологии, бренд и мощная дистрибьюторская сеть. Пищевое оборудование SBC поставляется как мировым корпорациям, среди которых Coca-Cola, Pepsi, Nestle, Procter & Gamble, Parmalat, так и российским производителям напитков («Вимм-Билль-Данн», «Лебедянский»).
У «Бородино» есть планы по производству на собственных площадках в России малопроизводительных упаковочных линий SBC. В частности, это будет сделано на заводе «Бормаш», который уже производит упаковочное оборудование. «Покупка итальянского актива — часть корпоративной стратегии по завоеванию лидерства в производстве высокотехнологичного оборудования и укреплению наших позиций на рынке упаковочного и пищевого оборудования», — заявил президент группы компаний «Бородино» Тигран Нерсисян.
Однако сегодня на российском рынке отечественные производители оборудования для упаковки напитков почти не представлены. В департаменте по связям с общественностью «Бородино» говорят, что оборудование, установленное на российских заводах, в основном произведено в Европе и Америке. Директор по маркетингу SIG Combibloc Юрий Антипов подтвердил РБК daily, что асептическое оборудование для расфасовки продовольственных продуктов в России не производится.
Менеджер по маркетингу и рекламе компании Elopak Алена Шабашова говорит, что среди производителей картонной упаковки на российском рынке сегодня присутствуют три лидера — Tetra Pak, SIG Combibloc и Elopak. «Эти игроки, помимо непосредственно упаковки, поставляют и оборудование для розлива. Первые два делят упакованный рынок соков и негазированных напитков. Мы специализируемся на молочных упаковках, — рассказывает г-жа Шабашова. — Лидеры крепко обосновались на рынке». По данным экспертов, к примеру, «Лебедянский» в основном использует оборудование Tetra Pak, а «Вимм-Билль-Данн» — SIG Сombibloc.
По мнению Алены Шабашовой, изменить ситуацию на российском рынке оборудования для розлива напитков можно только в том случае, если предложить инновационное решение либо ценовое преимущество. А Юрий Антипов уверен, что в ближайшие несколько лет расстановка сил на рынке не изменится.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?