Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
5 127

Поделиться

Bork намерен открыть в 2009 году 10-15 монобрендовых магазинов

Производитель бытовой техники Bork Elektronik GmbH, принадлежащий совладельцу сети "Технопарк" Максиму Бирюлину, намерен в 2009 году открыть 10-15 монобрендовых магазинов Bork, в том числе в самых дорогих торговых центрах столицы — ГУМе, "Атриуме", "Временах года" и других. Хотя в январе—марте продажи бытовой техники в среднеценовом сегменте падали, в премиальном — они оставались неизменными, утверждают ритейлеры, но причин не знают.

О том, что Bork Elektronik GmbH запускает монобрендовую сеть, которая должна включить 10-15 магазинов в течение 2009 года (первый открылся в марте в московском ТЦ "Рио"), рассказал директор по продажам компании Сергей Ковчев. Инвестиции в один магазин площадью от 60 до 120 кв. м составят примерно 12 млн руб. (без учета аренды), уточнил он. По его словам, Bork ведет переговоры по "центральным торговым площадкам премиум-класса, например, ГУМу, "Временам года", "Атриуму", Mall of Russia на улицах Тверская и Петровка". Директор департамента торговой недвижимости Penny Lane Realty Алексей Могила подтвердил, что консультирует Bork по ТД "Москва" и ряду объектов на Тверской. "Открытие магазинов в кризис может быть даже выгодным, поскольку многие объекты сдаются с существенным дисконтом",— отметил консультант.

Открытием магазинов, по словам господина Ковчева, займется российский дистрибутор техники Bork — холдинг "Технопарк". У холдинга уже есть розничный проект: с 1993 года он открывал мультибрендовые магазины бытовой техники и электроники "Электрофлот", которые в 2001-м переименовал в "Технопарки" (сейчас их 123, в том числе 14 площадью 1-1,2 тыс. кв. м каждый, и 109 площадью от 24 до 350 кв. м каждый). Bork Elektronik GmbH позиционируется как немецкая компания, но, по словам господина Ковчева, ее совладельцем является бенефициар "Технопарка" Максим Бирюлин. "Фактически речь идет о создании еще одной сети командой "Технопарка"",— добавляет он.

Bork — второй private label, запускаемый господином Бирюлиным: первая частная марка сети Bimatek позиционируется в нижнем ценовом сегменте. Выручка Bork и "Технопарка" в 2008 году была сопоставима — до $150 млн и порядка $150-170 млн (без учета дистрибуции Bork) соответственно, по оценкам Сергея Ковчева и акционера одного из федеральных операторов магазинов бытовой техники и электроники.

Кризис не повлиял на покупательскую активность целевой аудитории Bork, утверждает господин Ковчев. "Это продукция премиального сегмента, и она в наименьшей степени оказалась подвержена изменениям",— говорит менеджер. Согласно данным интернет-магазина "Технопарка", стоимость соковыжималок Bork составляет от 6,999 тыс. до 25,890 тыс. руб., пылесосов — от 5,990 тыс. до 24,850 тыс. руб., кофеварок — от 7,780 тыс. до 22,51 тыс. руб.

По оценке топ-менеджера федеральной сети магазинов бытовой техники и электроники, на премиальную технику приходится 20-30% рынка: "При этом продажи премиума за январь—март 2009 года даже выросли на 1-2%. Сильнее всего страдает среднеценовой сегмент, который упал на 15-20%". "Несмотря на снижение среднего чека на 10%, мы отмечаем, что объем продаж премиального сегмента практически не изменился",— соглашается вице-президент по стратегии "Техносилы" Леонид Тюкавкин.

Ъ

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами