Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Борьба с ростом цен кончилась, "отмороженные" продукты будут дорожать
«Срок соглашения [об установлении социальных цен], к сожалению, подходит к концу, — сообщает администрация Вологды на своем сайте. — Вологодский молочный комбинат планирует поднять цены сразу на девять видов продукции». Рост составит 4,6-10,9%. Скоро «стоит ждать повышения цен и на другие продукты», предупреждает администрация.
Производители хлеба повышают цены до 14%, подсолнечного масла — до 30%, яйца — до 10%, говорит PR-менеджер холдинга «Марта» (сеть «Гроссмарт») Екатерина Медведицына. В сети «Копейка» подорожает только растительное масло, уверяет пресс-секретарь Алексей Першин. Ростовская сеть «Тихий Дон» не изменит 5%-ную наценку, обещает гендиректор Эрнест Перевердиев, но цены вырастут: их повышают поставщики.
С 1 мая закончилось действие соглашения о замораживании цен на социально значимые продукты (хлеб, молоко, кефир, подсолнечное масло, яйца), подписанного производителями, обещавшими не повышать отпускные цены, и ритейлерами, обязавшимися удерживать наценку до 10%. Соглашение действовало с конца октября, все это время, по данным Минэкономразвития, «замороженные» продукты дорожали быстрее прочих: в ноябре — марте — на 14,6%, а продовольствие в целом — на 11,8%. С января до середины апреля социально значимые росли в цене почти в 1,5 раза быстрее, чем продовольствие в целом, — 11,7% и 8% соответственно. Ближе к маю о неэффективности заморозки высказались министры экономразвития Эльвира Набиуллина и сельского хозяйства Алексей Гордеев, ранее поддерживавший эту меру.
По оценкам начальника департамента Минэкономразвития Геннадия Куранова, инфляцию в I квартале почти на треть обеспечили товары, цены на которые зависят от мирового рынка. С сентября по март хлеб в российской рознице подорожал на 12%, а фьючерсы на муку (в пересчете на рубли) — на 14,6%; подсолнечное масло на внутреннем и мировом рынках — на 57,6% и 56,7% соответственно, сравнивает Оксана Осипова из Центра развития. Но мясо и молоко за этот же период подорожали в России на 6,7% и 31,9%, а на мировом рынке подешевели на 0,4% и 21% соответственно. В целом продовольствие на мировом рынке с начала года по конец апреля подорожало на 16,7% — это в два раза больше, чем в России, сравнивает Осипова: «К сентябрю мы эту разницу догоним».
«Бунге» «существенно повысит» цены на масло Ideal, оно продавалось по 48 руб./л, говорит представитель компании Кирилл Болматов. На Ideal приходится треть продаж «Бунге», компания торговала им в убыток, объясняет он.
После майских праздников цены на хлеб повысятся на 5-8%, утверждает президент ассоциации «Нижегородский хлеб» Виктор Головачев. Топ-менеджер крупного производителя хлеба говорит, что повысил цену на нарезной батон с начала года на 10% до 12 руб., за три месяца повысит еще на 5%. Правда, он подписал «хлебное» соглашение в Петербурге, где повышения не будет: «В отличие от Москвы, там можно покупать муку по льготным ценам из резервного фонда». В Петербурге заморозка действует до 30 июня. А на Чукотке хлеб не будет дорожать до конца года, сообщил Regions.ru замдиректора «Чукотоптторга» Олег Бобеев: окружной бюджет поможет производителям.
«Юнимилк» c 1 мая не повышал цены, говорит директор по корпоративным вопросам компании Павел Исаев. Не повысит цены и ВБД, уверяет пресс-секретарь Антон Сарайкин: «Социальные товары составляют менее 3% от нашего оборота». Цена сырого молока с осени снизилась с 15 до 10-11 руб. за литр, говорит Владимир Лабинов из Молочного союза.
Производители куриных яиц цены повышать не будут, уверяет гендиректор Росптицесоюза Галина Бобылева. Средняя отпускная цена птицефабрик — 25,8 руб./десяток, средняя розничная — 38,5 руб., говорит она: с ноября 2007 г. цена птицефабрик выросла на 3,9%, а розничные цены с января к концу апреля, по данным Росстата, — на 9,7%.
«Эфко» повышать цены на масло «Слобода» не будет: его доля в продукции компании лишь 1,5%, говорит директор «Эфко» по сырью Валерий Сергачев. Но в самарских «Перекрестках» масло «Слобода» с 1 мая уже подорожало с 48,15 до 62,9 руб. за литр, замечает гендиректор поволжского филиала Х5 Владимир Рыжков.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?