Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Борьба с курением грозит серьезными убытками
От никотинового голодания похудеют все
По примеру ряда стран в России может быть введен полный запрет на курение в об щественных местах. Первым шагом может стать запрещение рекламы табачных изделий, которая еще разрешена в печатных СМИ. В результате подобных ограничений только операторы наружной рекламы не досчитались в прошлом году около $100 млн.
Вчера правительство России одобрило проект закона о присоединении к рамочной конвенции Всемирной организации1 здравоохранения по борьбе против табака, сообщила пресс-служба правительства.
Конвенция предусматривает ограничение рекламы табачных изделий вплоть до полного запрета рекламы, более жесткие требования к их маркировке и обороту, увеличение табачных акцизов. Председатель Госдумы Борис Грызлов заявил о готовности поддержать решения исполнительной власти.
«Мы рассматриваем конвенцию как важный шаг по направлению к соответствующему регулированию табачной отрасли»,— сказал директор департамента по корпоративным вопросам аффилированных компаний Philip Morris International (PMI) в России и Белоруссии Артем Чернис.
В свою очередь директор по корпоративным отношениям «БАТ Россия» Александр Лютый отметил, что некоторые положения, предусмотренные конвенцией, уже реализованы или реализуются российским законодательством. Так, в России уже запрещена наружная, теле- и радиореклама табачных изделий. По оценке гендиректора компании «ЭСПАР-аналитик» Андрея Березкина, после введения запрета на рекламу табака с 1 января 2007 года потери операторов наружной рекламы составили около $100 млн.
В случае запрещения рекламы в печатных СМИ потери газет и журналов достигнут миллионов долларов. По оценке коммуникационной группы Aegis Media/OKS, за девять месяцев 2007 года рекламные бюджеты табачников в прессе превысили $24 млн без скидок. Конвенция также предусматривает запрещение курения в общественных местах, в частности в ресторанах. По словам Александра Лютого, в этом случае табачники не ожидают существенного снижения объема продаж. «Куда серьезнее поправки могут отразиться на бизнесе наших партнеров — владельцев кафе, ресторанов»,— говорит он.
Президент ресторанногохолдинга «Арпиком» (сети Goodman, «Колбасофф») Михаил Зельман не уверен, что это своевременная мера: «На мой взгляд, нужно принимать законы, которые люди будут вы полнять, а Россия ментально к полному запрету на курение не готова». По мнению владельца сети «Грабли» Романа Рожниковского, даже если тотальный запрет на курение будет введен повсеместно, на бизнесе рестораторов это не отразится.
Один из участников российского рынка HoReCa рассказал, что, к примеру, на лондонские пабы за метного влияния это ограничение не оказало: «Посетители просто выходят курить на улицу».
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?