Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Bonduelle купит активы конкурента
Bonduelle получила разрешение на покупку российских активов конкурента
После долгих раздумий Федеральная антимонопольная служба (ФАС) дала добро на покупку компанией Bonduelle российского завода конкурента – французской Cecab. После этой сделки Bonduelle существенно укрепит свои позиции на российском рынке и сможет диктовать условия ритейлерам, опасаются участники рынка. Это не последняя покупка в сегменте консервированных овощей – дальнейшая консолидация рынка неизбежна, уверены эксперты.
В октябре прошлого года стало известно, что Bonduelle ведет переговоры со своим конкурентом Cecab о покупке его активов в России – завода «Кубанские консервы» и торговых марок Globus и D’aucy. Тогда же компания подала ходатайство в ФАС с просьбой одобрить эту сделку. Однако в январе текущего года антимонопольная служба сообщила о продлении до 13 марта срока рассмотрения этого прошения, затребовав дополнительную информацию.
В итоге ФАС одобрила ходатайство Bonduelle о покупке компании «Кубанские консервы», принадлежащей Cecab, сообщило ведомство. Дополнительное время потребовалось антимонопольному органу, чтобы оценить последствия этой сделки на рынке консервированной продукции, понять, какую рыночную долю займет новый игрок, пояснил РБК daily начальник управления контроля химической промышленности и агропромышленного комплекса Михаил Федоренко.
«Мы делали запросы в Росстат, Федеральную таможенную службу, запрашивали у самих компаний объемы ввоза и производства в России продукции. В итоге на сегодняшний день мы пришли к выводу, что новый игрок не достигает порога доминирования в 35%», – заявил чиновник. К примеру, на рынке консервированного зеленого горошка доля компании составит 18%, консервированной кукурузы – около 30%.
Представители компаний воздержались от комментариев. Известно лишь, что соглашение о сделке стороны подписали в январе 2012 года и ждали одобрения ФАС.
Производители консервированной продукции уверены, что на рынке появится монополист по горошку и кукурузе. «Это будет единственный «консервный» игрок, который сможет диктовать условия ритейлерам», – говорит один из участников рынка. Он также напоминает, что Cecab делала многим торговым сетям консервацию под их частными марками.
Сейчас лидерами на российском рынке консервированных овощей являются иностранные производители. В сегментах «зеленый горошек» и «кукуруза» главенствует Bonduelle Group с долей продаж 15–20% в натуральном выражении, говорит руководитель проектной группы департамента финансового консультирования «НЭО Центр» Олег Коломиец. «Cecab также занимает прочные позиции на данном рынке и в целом придерживается схожих технологий с Bonduelle в производстве консервов», – добавляет он.
По мнению коммерческого директора холдинга «Помидорпром» Глеба Самонова, сделка между Bonduelle и Cecab не станет последней и консолидация на рынке неизбежна.
Компании Bonduelle принадлежит завод по производству зеленого горошка, кукурузы и красной фасоли в станице Новотитаровская Краснодарского края. Ежегодный объем выпуска составляет около 120 млн банок. Выручка завода «Бондюэль-Кубань» за 2010 год составила 3,5 млрд руб., чистая прибыль – 400 млн руб. Французская Cecab Group выпускает горошек и кукурузу на заводе в г. Тимашевске Краснодарского края. Мощность предприятия – 80 млн банок овощей в год. Выручка «Кубанских консервов» за 2010 год составила 419,6 млн руб., убыток – 8,6 млн руб.
Алексей Кузьменко, РБК Daily
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?