Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
2049

Поделиться

Bonduelle Group: Монополия на горошке

Bonduelle Group намерена купить российские активы компании Cecab

Лидер европейского рынка по производству консервированных овощей Bonduelle Group намерена купить российские активы ближайшего конкурента — компании Cecab Group. Речь идет о широко известных брендах Globus и D'Aucy. Сумма сделки может составить около 60 млн евро, оценивают аналитики.

Французская корпорация Bonduelle, специализирующаяся на переработке овощей, ведет переговоры о покупке российских активов основного конкурента — компании Cecab Group (занимает второе место в Европе на рынке овощной консервации).

«Речь идет о приобретении коммерческих и сельскохозяйственных активов в России и странах СНГ — брендов Globus и D'Aucy», — рассказал «Газете.Ru» коммерческий директор Bonduelle Виктор Ромашин.

Сумму инвестиций в компании не раскрывают. Одной из целей сделки является наращивание Bonduelle производства зерновых культур на мощностях Cecab посредством увеличения производственных мощностей на заводе в Тимашевске, отмечается в сообщении компании. В Bonduelle не исключают, что соглашение будет подписано до конца года, а стартовать сделка может в следующем году — в посевной сезон и сезон сбора урожая 2012 года. «Но все будет зависеть от переговорного процесса, от компании Cecab», — отметил Ромашин, добавив, что компания уже обратилась в Федеральную антимонопольную службу.

Удовлетворило ли ведомство ходатайство, Ромашин ответить затруднился. В ФАС оперативно ответить на запрос «Газеты.Ru» не смогли. Связаться с представителями Cecab во вторник не удалось.

Финансы Bonduelle: Выручка компании за последний отчетный период, закончившийся 30 июня 2011 года, выросла на 10,7%, до 1,73 млрд евро, чистая прибыль сократилась на 46,9%, до 30,663 млн евро. Чистый долг компании за год…

Bonduelle работает на рынках 18 стран, штат компании — 8,4 тысячи сотрудников. В России представительство было открыто в 1994 году — тогда компания осуществляла продажи консервированных овощей через сеть импортеров и дистрибуторов. Сейчас Bonduelle занимает перовое место в Европе в сегменте овощей в железных и стеклянных банках и второе на европейском рынке замороженных овощей.

Ведущие бренды Cecab Group — это Karea, ABCD, Matines, Globus и D'Aucy (последние широко представлены на российском рынке). Компания владеет заводом «Кубанские консервы» в Тимашевске Краснодарского края. В начале 2006 года группа Сecab приобрела контрольный пакет акций группы Globus — лидера венгерского и польского рынка пищевой промышленности. Сейчас группа Сecab занимает второе место в Европе на рынке овощной консервации и четвертое — на рынке замороженных овощей.

«Сумма сделки между Bonduelle и Сecab может составить около 60 млн евро», — считает аналитик ИФК «Солид» Елена Юшкова, добавляя, что приобретение коммерческих и сельскохозяйственных активов у Cecab Group позволит Bonduelle не только увеличить объемы продаж консервированных овощей, но и занять лидирующие позиции в сегменте производства замороженных овощей.

Если сделка состоится, оборот компании Bonduelle в России может увеличиться на 20%: приобретаемое предприятие на текущий момент может производить около 40 млн банок консервов в год, а при выходе на проектную мощность выпуск вырастет до 60—80 млн банок в год, говорит Юшкова.

«Российский рынок овощной консервации сохраняет значительный потенциал роста», — рассуждает аналитик УК «Финам Менеджмент» Максим Клягин. Объем внутреннего производства овощных консервов — около 1 млрд усл. банок, а среднедушевое потребление промышленной консервации (т. е. без учета овощных консервов произведенных населением для личного потребления) оценивается в 12 кг/г. Это примерно в 2—3 раза ниже, чем в развитых западных странах, объясняет аналитик.

ФАС одобрит сделку, не сомневаются аналитики. «Скорее всего, никаких проблем в данном случае не возникнет, между Россией и Францией существует соглашение о стратегическом долгосрочном сотрудничестве в сфере агропромышленного комплекса, включая осуществление инвестиционных проектов по созданию совместных предприятий, модернизации производства, внедрению ресурсосберегающих технологий», — говорит Юшкова. Но аналитик ТКБ «Капитал» Наталья Колупаева предупреждает, что для «исключения недобросовестного использования лидирующих позиций на рынке» регулятор введет «поведенческие условия для компании».

Газета.ру

Интервью

Декоративное изображение

Артем Филипцов, сеть Cozy Home: «Продавцы приходят в розницу за деньгами, а не за развитием, а мы стараемся их мотивировать»

Как выстроить обучение в рознице, создать обучающий контент для продавцов и мотивировать их учиться?

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами