Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Bonduelle Group: Монополия на горошке
Bonduelle Group намерена купить российские активы компании Cecab
Лидер европейского рынка по производству консервированных овощей Bonduelle Group намерена купить российские активы ближайшего конкурента — компании Cecab Group. Речь идет о широко известных брендах Globus и D'Aucy. Сумма сделки может составить около 60 млн евро, оценивают аналитики.
Французская корпорация Bonduelle, специализирующаяся на переработке овощей, ведет переговоры о покупке российских активов основного конкурента — компании Cecab Group (занимает второе место в Европе на рынке овощной консервации).
«Речь идет о приобретении коммерческих и сельскохозяйственных активов в России и странах СНГ — брендов Globus и D'Aucy», — рассказал «Газете.Ru» коммерческий директор Bonduelle Виктор Ромашин.
Сумму инвестиций в компании не раскрывают. Одной из целей сделки является наращивание Bonduelle производства зерновых культур на мощностях Cecab посредством увеличения производственных мощностей на заводе в Тимашевске, отмечается в сообщении компании. В Bonduelle не исключают, что соглашение будет подписано до конца года, а стартовать сделка может в следующем году — в посевной сезон и сезон сбора урожая 2012 года. «Но все будет зависеть от переговорного процесса, от компании Cecab», — отметил Ромашин, добавив, что компания уже обратилась в Федеральную антимонопольную службу.
Удовлетворило ли ведомство ходатайство, Ромашин ответить затруднился. В ФАС оперативно ответить на запрос «Газеты.Ru» не смогли. Связаться с представителями Cecab во вторник не удалось.
Финансы Bonduelle: Выручка компании за последний отчетный период, закончившийся 30 июня 2011 года, выросла на 10,7%, до 1,73 млрд евро, чистая прибыль сократилась на 46,9%, до 30,663 млн евро. Чистый долг компании за год
Bonduelle работает на рынках 18 стран, штат компании — 8,4 тысячи сотрудников. В России представительство было открыто в 1994 году — тогда компания осуществляла продажи консервированных овощей через сеть импортеров и дистрибуторов. Сейчас Bonduelle занимает перовое место в Европе в сегменте овощей в железных и стеклянных банках и второе на европейском рынке замороженных овощей.
Ведущие бренды Cecab Group — это Karea, ABCD, Matines, Globus и D'Aucy (последние широко представлены на российском рынке). Компания владеет заводом «Кубанские консервы» в Тимашевске Краснодарского края. В начале 2006 года группа Сecab приобрела контрольный пакет акций группы Globus — лидера венгерского и польского рынка пищевой промышленности. Сейчас группа Сecab занимает второе место в Европе на рынке овощной консервации и четвертое — на рынке замороженных овощей.
«Сумма сделки между Bonduelle и Сecab может составить около 60 млн евро», — считает аналитик ИФК «Солид» Елена Юшкова, добавляя, что приобретение коммерческих и сельскохозяйственных активов у Cecab Group позволит Bonduelle не только увеличить объемы продаж консервированных овощей, но и занять лидирующие позиции в сегменте производства замороженных овощей.
Если сделка состоится, оборот компании Bonduelle в России может увеличиться на 20%: приобретаемое предприятие на текущий момент может производить около 40 млн банок консервов в год, а при выходе на проектную мощность выпуск вырастет до 60—80 млн банок в год, говорит Юшкова.
«Российский рынок овощной консервации сохраняет значительный потенциал роста», — рассуждает аналитик УК «Финам Менеджмент» Максим Клягин. Объем внутреннего производства овощных консервов — около 1 млрд усл. банок, а среднедушевое потребление промышленной консервации (т. е. без учета овощных консервов произведенных населением для личного потребления) оценивается в 12 кг/г. Это примерно в 2—3 раза ниже, чем в развитых западных странах, объясняет аналитик.
ФАС одобрит сделку, не сомневаются аналитики. «Скорее всего, никаких проблем в данном случае не возникнет, между Россией и Францией существует соглашение о стратегическом долгосрочном сотрудничестве в сфере агропромышленного комплекса, включая осуществление инвестиционных проектов по созданию совместных предприятий, модернизации производства, внедрению ресурсосберегающих технологий», — говорит Юшкова. Но аналитик ТКБ «Капитал» Наталья Колупаева предупреждает, что для «исключения недобросовестного использования лидирующих позиций на рынке» регулятор введет «поведенческие условия для компании».
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?