Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Большинство россиян продолжает есть мясо птицы
Согласно опубликованному вчера исследованию ACNielsen, россияне не склонны драматизировать ситуацию вокруг птичьего гриппа. Подавляющее большинство потребителей (83%) продолжает покупать мясо птицы, несмотря на сообщения об очередных вспышках болезни, и только 17% опрошенных россиян готовы отказаться от него. Участники рынка пока не фиксируют снижения спроса на курятину и отмечают, что покупатели в этом году тревожатся гораздо меньше, чем в прошлом.
В глобальном исследовании ACNielsen об отношении к птичьему гриппу приняли участие 22,7 тыс. человек из 42 стран, в том числе и из России. Мясо птицы оказалось важным продуктом в российской продуктовой корзине — его регулярно потребляли 97% опрошенных, причем большинство из них во время сообщений о вспышках птичьего гриппа продолжало есть курятину. Те, кто все же отказался от мяса птицы, переключились на говядину, свинину, рыбу и морепродукты. Вегетарианцами собрались стать лишь 3% россиян, тогда как в Европе сообщения о птичьем гриппе подтолкнули к вегетарианству 20% потребителей.
Директор по маркетингу компании «Куриное царство» Андрей Дмитриев отмечает, что в этом году в России «гораздо меньше паники» по поводу птичьего гриппа по сравнению с 2005—2006 годами: «Год назад потребители постоянно звонили с вопросами, а в этом году я получил лишь один звонок, причем звонившая дама сама отметила, что грипп птиц регистрировался лишь в частных подворьях». Среднерыночная цена на мясо птицы сейчас составляет около 54 руб. за кг и не снижается, отмечает г-н Дмитриев. По его мнению, разъяснения крупных производителей о том, что в промышленных условиях вероятность заражения птицы стремится к нулю, сыграли положительную роль: люди стали просто выбирать продукцию крупных птицефабрик.
В то же время пресс-секретарь группы «Черкизово» Мария Широкова отмечает высокий интерес к проблеме птичьего гриппа только в последние несколько дней, после того как появились сообщения о вспышках в Подмосковье (на данный момент грипп типа H5N1 зарегистрирован в частных подворьях пяти районов Подмосковья, результаты анализов по некоторым регионам ожидаются. — РБК daily). Однако падения спроса на мясо птицы в «Черкизово» не заметили.
В прошлом году, по данным Института аграрного маркетинга (ИАМ), отказались или снизили потребление мяса птицы 10—15% россиян, напоминает руководитель ИАМ Елена Тюрина. Андрей Дмитриев приводит другие цифры: 13% в Москве, 11% в Санкт-Петербурге и 7—9% в регионах. Тем не менее г-жа Тюрина согласна с участниками рынка в том, что в этом году люди стали более спокойно относиться к проблеме: «В последние дни мы провели блицопросы, и многие говорят, что откажутся лишь от покупок мяса птицы на рынке и будут покупать его в крупных супермаркетах, выбирая продукцию известных брендов».
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?