Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Большинство россиян поддерживают введение продуктовых карточек
Больше половины россиян (62%) поддерживают идею "Единой России" ввести продуктовые карточки для малоимущих граждан. Об этом свидетельствуют данные опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ).
Летом 2008г. эта идея находила поддержку только 51% россиян. Изменилось и число тех, кто не поддерживает такую меру. Если до кризиса таких людей насчитывалось 34%, то в 2009г. их стало 24%.
Наибольшую поддержку идея введения продовольственных карточек находит в Сибири (78%) и на Урале (76%). Противников больше всего в Северо-Западном федеральном округе (32%).
По данным опроса, положительное отношение к введению продовольственных карточек для малоимущих чаще демонстрируют обеспеченные респонденты (70% против 62% среди самих малообеспеченных). Напротив, те, кто оценивают свое материальное положение как "плохое" или "очень плохое", несколько чаще высказываются против этой идеи (26% против 19% среди обеспеченных).
По мнению 58% опрошенных, введение продуктовых карточек позволит малообеспеченным гражданам полноценно питаться, причем с 2008г. доля таких респондентов увеличилась с 49%. Половина россиян (50%) считают, что малообеспеченные граждане будут обеспечены продуктами первой необходимости, а если бы им просто дали больше денег, то они скорее потратились бы не на еду, а на спиртное и табак. В то же время 48% респондентов уверены, что на практике эти карты будут давать "кому попало", но не тем, кто реально в них нуждается. Россияне скорее не согласны с мнением, что к людям, которые будут покупать продукты по картам, другие будут относиться с презрением, неуважительно (58%).
Введение продуктовых карт - очень затратное мероприятие для бюджета, считают 39% опрошенных. В то же время 40% россиян не согласны с этим утверждением. Россияне неоднозначно оценили и тезисы о том, что, получая продукты по картам, малообеспеченные граждане не будут зависеть от инфляции (39% - согласны, 41% - нет), хотя в 2008г. они были склонны скорее не соглашаться с этим (49%). Кроме того, мнения разошлись и по поводу того, поможет ли введение таких карт снять социальную напряженность в обществе или нет (38% - согласны, 42% - нет).
С лета 2008г. на четверть выросла доля россиян, желающих получить продуктовую карту - с 28% до 35%. Чаще это респонденты в возрасте от 60 лет и старше (52%) и те, в чьей семье доход на одного члена семьи не превышает 1,5 тыс. руб. (50%). Между тем почти половина россиян в них не нуждается (49%), хотя в 2008г. таких было 55%. Наиболее склонны к такой позиции россияне моложе 34 лет (55-57%) и с доходом на одного члена семьи от 5 тыс. руб. и выше (55%).
Опрос был проведен 14-15 марта 2009г. В нем приняли участие 1,6 тыс. человек в 140 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?