Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Большинство россиян не готовы переплачивать за органические продукты
Goffkein.pro/ Shutterstock
Согласно результатам исследования холдинга «Ромир», 45% россиян не готовы переплачивать за экологически чистые продукты. В то же время доля респондентов, выразивших готовность платить больше за такие продукты, выросла с 34% в 2019 г. до 43% в 2021 г.
За два года сократилось число россиян, которые готовы переплачивать за продукты без содержания ГМО — с 33% до 30% — и продукты известных и дорогих марок — с 8% до 4%.
«Тема здоровья и здорового образа жизни на фоне пандемии остается в топе наиболее важных среди населения, поэтому покупатели заинтересованы в экологичных продуктах, с более натуральным составом, но на данный момент за это платить больше не готовы», — прокомментировала директор Romir Consumer Scan Panel Ксения Пайзанская.
85% опрошенных считают продукты качественными, если они не содержат искусственных красителей. Для 49% респондентов главным показателем качества является небольшой срок хранения продукта.
«За два года важность марки и страны-производителя сократилась. Так, для 28% россиян качественными являются продукты, выращенные или произведенные в России (против 36% в 2019 г.), а для 12% — выпущенные известной маркой (против 13% в 2019 г.). Доля респондентов, считающих "качественный значит импортный" не изменилась — 3%», — говорится в исследовании.
При покупке продуктов обращает внимание на их срок годности 83% опрошенных, цену — 80%, состав — 76%. «В текущей экономической ситуации все большее число россиян в качестве главного критерия при выборе продуктов рассматривает цену — это объясняет и неготовность почти половины респондентов переплачивать за продукты в целом. Одним из актуальных трендов является размытие лояльности покупателей в отношении марки и страны-производителя, а на срок годности и состав продукта обращают внимание так же, как и на цену», — отметила Ксения Пайзанская.
Ранее сообщалось, что цены на продукты в России в феврале росли в 5 раз быстрее, чем в Европе.
NielsenIQ: на что готовы потребители в целях экономии.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?