Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Большинство россиян не готовы переплачивать за органические продукты
![Goffkein.pro/ Shutterstock Goffkein.pro/ Shutterstock](https://www.retail.ru/upload/resize-images/79246a753390915df634e837a0baefe37bd05c1f6ar.jpg)
Goffkein.pro/ Shutterstock
Согласно результатам исследования холдинга «Ромир», 45% россиян не готовы переплачивать за экологически чистые продукты. В то же время доля респондентов, выразивших готовность платить больше за такие продукты, выросла с 34% в 2019 г. до 43% в 2021 г.
За два года сократилось число россиян, которые готовы переплачивать за продукты без содержания ГМО — с 33% до 30% — и продукты известных и дорогих марок — с 8% до 4%.
«Тема здоровья и здорового образа жизни на фоне пандемии остается в топе наиболее важных среди населения, поэтому покупатели заинтересованы в экологичных продуктах, с более натуральным составом, но на данный момент за это платить больше не готовы», — прокомментировала директор Romir Consumer Scan Panel Ксения Пайзанская.
85% опрошенных считают продукты качественными, если они не содержат искусственных красителей. Для 49% респондентов главным показателем качества является небольшой срок хранения продукта.
«За два года важность марки и страны-производителя сократилась. Так, для 28% россиян качественными являются продукты, выращенные или произведенные в России (против 36% в 2019 г.), а для 12% — выпущенные известной маркой (против 13% в 2019 г.). Доля респондентов, считающих "качественный значит импортный" не изменилась — 3%», — говорится в исследовании.
При покупке продуктов обращает внимание на их срок годности 83% опрошенных, цену — 80%, состав — 76%. «В текущей экономической ситуации все большее число россиян в качестве главного критерия при выборе продуктов рассматривает цену — это объясняет и неготовность почти половины респондентов переплачивать за продукты в целом. Одним из актуальных трендов является размытие лояльности покупателей в отношении марки и страны-производителя, а на срок годности и состав продукта обращают внимание так же, как и на цену», — отметила Ксения Пайзанская.
Ранее сообщалось, что цены на продукты в России в феврале росли в 5 раз быстрее, чем в Европе.
NielsenIQ: на что готовы потребители в целях экономии.
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/7b8/5gokksij34do9zjd6czzzihpcy3uc57t/anonsimage_1.jpg)
Как выстроить обучение в рознице, создать обучающий контент для продавцов и мотивировать их учиться?