Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Большинство россиян готовы выделить на покупку кухни не более 150 тыс. рублей
Мебельный центр «Гранд» провел исследование с помощью сервиса для исследований Anketolog.ru среди россиян в возрасте от 18 до 60 лет, которые покупали кухни в 2024 году, и узнал, как они подходят к выбору кухонного гарнитура и сколько денег на него тратят.
goir/Shutterstock/Fotodom
Цена — ключевой критерий выбора кухни для российских покупателей, и сегодня они экономны. К покупке кухни подходят обдуманно и стараются уложиться в небольшой бюджет: 55,1% респондентов готовы отдать за кухонный гарнитур до 150 тыс. рублей. Увеличить сумму из семейного бюджета и рассмотреть кухню стоимостью до 250 тыс. рублей согласны 26,3% участников исследования.
На более серьезные траты готовы немногие. Лишь 12,5% респондентов сказали, что не против выделить на покупку кухонного гарнитура до 300 тыс. рублей. А на суммы свыше 400 тыс. рублей согласны только 6,1%.
Страна-производитель кухонной мебели большой роли для российского покупателя не играет. Как показали ответы в окне свободной формы, материал, качество и функциональность важнее. В опросе большинство респондентов (70,5%) отдали предпочтение российским производителям кухонь. Италия и Швеция заняли второе и третье место, набрав 12,4% и 5,9% голосов соответственно. Также в список предпочитаемых производителей попали Германия — 4,8% и Франция — 1,3%.
«Российские производители стараются сдерживать цены на мебель, но санкции, валютные колебания и усложнение логистики влияют на стоимость закупки и доставки сырья, импортного оборудования для заводов. Кроме того, растущий спрос на отечественную продукцию, из-за снижения объема импортного предложения, тоже влияет на цены. Поэтому ремонт становится дороже, в том числе и покупка кухни», — рассказал Александр Гринько, директор по стратегическому маркетингу мебельного комплекса «Гранд».
Практичное и экономное отношение к кухне прослеживается и в частоте ее обновления. Наиболее распространенный срок службы кухни, по мнению респондентов опроса, — 10 лет: за этот вариант отдано 37% голосов. А каждый третий (33,2%) и вовсе готов ждать, пока предыдущий гарнитур придет в негодность, прежде чем его заменить. Еще 20,2% респондентов считают нормальной частотой обновления кухонной мебели 15 лет. И только 9,6% готовы обновлять гарнитур каждые 5 лет.
Покупать кухонную мебель россияне предпочитают «вживую», в офлайн-магазинах — за этот вариант проголосовали более 81,8%. В интернете заказывали кухню всего 18,2%.
В исследовании мебельного центра «Гранд» приняли участие 871 человек. Среди них 230 мужчин и 641 женщина. Данные были получены через сервис Anketolog.ru, а также через опрос по собственной базе и в отраслевых Telegram-каналах.
Каждый пятый россиянин тратит на лекарства от 2 до 5 тыс. рублей в месяц
Россияне готовы потратить на креативный ремонт более 1 млн рублей
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.