Декоративное изображение
4 380

Поделиться

Большинство новых объектов торговли сейчас строится в Турции, Италии и России

По данным нового отчета компании Jones Lang LaSalle, «Развитие торговых центров: подъем или падение?», 2008 год стал рекордным для развития торговых проектов. Основная активность сосредоточилась на проектах среднего размера в меньших городах. Было построено более 300 торговых центов общей площадью 7,9 миллионов кв . м. Россия в очередной раз стала самым активным рынком – доля новых площадей, построенных на ее территории, составила 13% от общего количества. В Турции также был отмечен очередной успешный год – было завершено строительство 1 миллиона кв. м торговых площадей. Как и в 2007 году, страны Центральной и Восточной Европы* продолжили доминировать на рынке с 55% всего ввода новых площадей в регионе, при этом несколько крупных проектов находятся на стадии строительства. Невилл Мосс, глава отдела исследований торговой недвижимости по Европе, Ближнему Востоку и Африке Jones Lang LaSalle, комментирует: «2008 год стал рекордным по объему торговых площадей, вышедших на рынок. Однако, учитывая сегодняшний финансовый климат, в ближайшие два года скорость развития неизбежно замедлится, и завершение значительного объема площадей будет задержано. Тем не менее, в этом нет ничего необычного. В 2008 году, например, объем новых площадей был на 5,5 миллионов кв. м меньше, чем прогнозировалось годом ранее (13,7 миллионов). Большинство новых объектов сейчас строится в Турции, Италии и России; большинство площадок уже застраивается, и маловероятно, что проекты будут заморожены».

2010 год, однако, будет менее активным, и ожидается, что строительство значительной части из запланированных 11,3 миллиона кв. м будет отложено, если экономическая ситуация продолжит ухудшаться. Любые изменения в строительстве, в первую очередь, коснутся тех рынков, которые бурно развивались в последние три года – в первую очередь, это Россия и Турция. Тем не менее, очевидно, что для девелоперов и инвесторов также существуют значительные возможности по всему континенту благодаря разнообразию предложения площадей на душу населения.Джеймс Долфин, глава европейского отдела торговой недвижимости Jones Lang LaSalle , отметил: «Спрос со стороны торговых операторов будет иметь большое влияние на развитие новых проектов в ближайшие два года. Хотя ритейлеры продолжают искать возможности для развития, согласовать контракты по аренде становится все сложнее по мере того, как операторы пытаются минимизировать риски и выбирать наиболее привлекательные предложения. В Центральной и Восточной Европе целый ряд проектов открылся с высокой долей вакантных площадей, и есть данные, что операторы выходят из проектов, откладывают выход на рынок, и сокращают планы по расширению. Девелоперы, которые планируют открытие новых проектов в ближайшие два года, будут внимательно наблюдать за спросом со стороны операторов и потребителей, для того чтобы решить, откладывать строительство или нет».Владимир Пантюшин, Директор по России и СНГ Отдела экономических и стратегических исследований компании Jones Lang LaSalle, 1 добавил: «В России сектор торговой недвижимости в меньшей степени пострадал от кризиса. Мы по-прежнему наблюдаем рост объемов розничной торговли, и этот факт определяет низкий уровень вакантных площадей. Однако в ближайшие месяцы негативные эффекты в экономике повлияют и на торговлю, где ситуация, вероятно, ухудшится. Мы ожидаем, что позитивным моментом станет более четкое разделение объектов по расположению, качеству здания, концепции, набору арендаторов, управляющей компании. Естественно, что это даст преимущества, прежде всего, качественным торговым центрам».

*Страны Центральной и Восточной Европы (ЦВЕ) - Эстония, Латвия, Литва, Венгрия, Чешская Республика, Словакия, Болгария, Румыния, Польша , Украина, Россия и Турция.

Jones Lang LaSalle (NYSE: JLL) – компания, предоставляющая финансовые и комплексные профессиональные услуги в области недвижимости. По всему миру эксперты компании предлагают интегрированные услуги собственникам, арендаторам и инвесторам, стремящимся получить максимальную прибыль от своих активов на рынке коммерческой недвижимости. Оборот компании в 2008 году составил 2,7 миллиардов долларов. Jones Lang LaSalle имеет свыше 180 представительств по всему миру, работающих на рынках более чем 750 городов в 60 странах. Jones Lang LaSalle является лидером рынка услуг в области управления корпоративной недвижимостью – портфель компании составляет более 130 миллионов кв. м по всему миру. LaSalle Investment Management, подразделение по управлению инвестициями, является одним из крупнейших и наиболее диверсифицированных в мире, управляя активами стоимостью более 46 миллиардов долларов.

В России и странах СНГ Jones Lang LaSalle представлена офисами в Москве, Санкт-Петербурге, Киеве и Алматы. В 2004, 2006, 2007 и 2008 годах компания удостаивалась премии «Консультант года» на Commercial Real Estate Awards (Россия).

www.retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами