Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
3 862
Поделиться
Больше всего жалоб на недобросовестную рекламу в УФАС по Пермскому краю поступает на компанию "Эльдорадо"
На минувшей неделе вынесено решение Федерального арбитражного суда в
Екатеринбурге, в соответствии с которым ООО «Эльдорадо-Пермь» признано
рекламодателем недостоверных фактов. Теперь с компании может быть взыскан штраф
в размере до 500 тыс. рублей. Как заявили «bc» в Управлении Федеральной
антимонопольной службы по Пермскому краю, за последнее время к сети магазинов
«Эльдорадо» поступило большое количество претензий в связи с нарушением
рекламного законодательства.С начала 2007 года было зарегистрировано 7
жалоб на действия компании. По словам заместителя руководителя отдела контроля
за соблюдением законодательства о конкуренции и рекламе пермского УФАС Марины
Кудрявцевой, распространяя рекламу акций по продаже товаров по сниженным ценам,
продавцы магазинов «Эльдорадо» в действительности отказывали покупателям в
обещанном. Однако после того как факт недостоверной рекламы был установлен,
сотрудники компании заявили, что к подобным объявлениям отношения не имеют и
вообще не распространяли никакой рекламы. Факт принадлежности рекламы,
размещенной в самих магазинах сети «Эльдорадо», пришлось доказывать в судебном
порядке. В итоге вслед за Арбитражным судом Пермского края и семнадцатым
апелляционным судом правоту краевого антимонопольного органа подтвердил
Федеральный арбитражный суд в Екатеринбурге. Сейчас рассматривается вопрос о
применении штрафных санкций. От комментариев «bc» юрист «Эльдорадо-Пермь»
Татьяна Суханова отказалась.«Количество жалоб несоизмеримо с объемами
продаж и числом довольных клиентов наших магазинов, — сообщили «bc» в
пресс-службе головного офиса «Эльдорадо» в Москве. — Мы всегда действуем в
рамках закона, а реклама компании соответствует нормам действующего
законодательства РФ. Мы готовы доказывать свою правоту и обжаловать решение
Федерального арбитражного суда в вышестоящих инстанциях».Между тем в
последнее время количество нарушений закона о рекламе стремительно снижается. В
первом полугодии текущего года краевым УФАС было рассмотрено 176 фактов,
указывающих на неправомерные действия в этой области. Дела были возбуждены по 76
нарушениям. В 59 из них конфликт был урегулирован мирным путем: магазины,
соглашаясь с претензиями, сами устраняли ошибки, и до суда дело не доходило.
Хотя только за аналогичный период прошлого года было рассмотрено 370 фактов,
указывающих на правонарушения, по 301 из них решение было положительным. Как
отмечают эксперты, снижение количества претензий можно объяснить, в том числе,
вступлением в силу с 1 июля 2006 года нового закона о рекламе, который в
значительной степени изменил к ней требования. Так, например, по ныне
действующему закону не обязательно указывать информацию о лицензировании и
сертификации, а именно эти нарушения раньше в основном и
фиксировались.«Чаще всего мы выявляем ненадлежащую рекламу в сфере
розничной торговли и услуг, — рассказывает Марина Кудрявцева. — Например, при
проведении акций со скидками и распродажами, которые в действительности
продавцом не выполняются. На особом положении находится информация в Интернете,
где бывает сложно установить как рекламодателя, так и распространителя и собрать
нужные доказательства».В связи с жесткими санкциями ряд компаний
старается не доводить дело до судебных разбирательств, выполняя все требования
недовольных покупателей. Кроме того, как отмечают эксперты, шаткую ситуацию
можно из отрицательной превратить в положительную, в своеобразную
«контррекламную» акцию.«Всегда есть покупатели, которые найдут, за что
зацепиться, — говорит директор по связям с общественностью торговой сети
«Техносила» Надежда Сенюк. — Жалобы на недостоверную рекламу поступают к нам 1–2
раза в месяц. В основном они связаны с неграмотностью самих клиентов, которые
неверно понимают информацию в объявлении. Насколько мне известно,
административные дела в отношении нашей компании за последнее время
антимонопольными органами не заводились. Дело в том, что в подобных случаях есть
очень хитрый ход, которым почему-то многие не пользуются. Недовольный покупатель
расскажет об обидевшем его магазине 10–11 своим знакомым, довольный — максимум
3–4. Поэтому если вовремя решить проблему, то негативно настроенного клиента
всегда можно превратить в лояльного и преданного покупателя».
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?