Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
1038

Поделиться

Больше трети россиян скроллят товары на онлайн-платформах, когда им нечем заняться

Этому явлению даже дали свое название — дримскроллинг, в противоположность думскроллингу, ведь некоторые эксперты полагают, что первый может положительно влиять на психику и помогать лучшему планированию покупок.
insta_photos/ Shutterstock/ Fotodom
insta_photos/ Shutterstock/ Fotodom

Аналитики «Авито» узнали у россиян, насколько часто они занимаются скроллингом и зачем регулярно просматривают товары «просто так». 88% респондентов любят просто так скроллить онлайн-платформы с различными товарами. Примечательно, что женщины проводят так время чаще, чем мужчины (93% против 83%). При этом дримскроллингу покорны все возрасты: чаще всего им, конечно, занимается молодежь от 18 до 24 лет (93% из респондентов в этой возрастной категории), но из опрошенных старше 65 лет просматривают товары в онлайне тоже подавляющее большинство — 80%.

91% россиян, кто регулярно разглядывает товары онлайн, делает это каждый день. В основном респонденты тратят на дримскроллинг около 1 часа в день (39%). Однако часто бывает так, что время за пролистыванием товаров улетает незаметно. Так, 1-2 часа в день товары скроллят 17% опрошенных, причем чаще так долго на платформах зависает молодежь.

При этом предпочтения людей разных полов и возрастов в дримскроллинге разнятся. Женщины в основном смотрят одежду и обувь (82%), товары для дома (79%), а также косметику и средства по уходу за кожей (61%). Мужчины чаще всего скроллят страницы с электроникой и гаджетами (68%). Также они чаще женщин смотрят товары для спорта (27% против 16%) и автомобилей (26% против 8%). Примечательно, что респонденты старше 55 лет чаще всех скроллят товары для дома, возрастная группа 45-54 лет чаще других ищет одежду и обувь, а на странные безделушки больше всех смотрит молодежь до 25 лет. 

Обычно россияне пролистывают товары на онлайн-платформах, потому что им скучно и нечем заняться — так ответили 39% опрошенных. Причем мужчины выбирали этот вариант чаще женщин (42% против 37%). Также они активнее занимаются скроллингом на работе, чтобы отдохнуть (11% против 8%). Женщины за дримскроллингом чаще преследуют какую-то цель и ищут что-то конкретное. Они же больше мужчин просматривают товары по рекомендации блогеров (18% против 11%). Из интересных вариантов — 22% респондентов старше 65 дримскроллят, чтобы найти вдохновение. Также многие заходят на онлайн-площадки, чтобы прицениться или купить определенный товар дешевле, чем в магазине. 

Как и свойственно дримскроллингу, 10% опрошенных вообще ничего не заказывают — просто листают товары, а 19% покупают что-то только со скидкой. Однако большинство не руководствуется никакими правилами и предпочитает принимать решение о покупке по ситуации. 

Чаще всего респонденты сохраняют, но не покупают одежду и обувь (46%), товары для дома (45%), странные безделушки (27%), а также электронику и гаджеты (27%). В список также попали книги, БАДы, бытовая химия и детские игрушки. Причем 81% россиян сохраняют товары прямо в корзине, и так чаще поступают женщины, чем мужчины (84% против 76%). У большинства (37%) в корзине любимой онлайн-платформы лежат товары на сумму до 5000 рублей. 

Каждый пятый россиянин старается отказаться от фастфуда.

Почти 50% онлайн-покупателей ищут возможность купить товар в интернете вместе с дополнительными услугами.

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами