Декоративное изображение
3 626

Поделиться

«Большая тройка» обогнала PepsiCo и Nestle в рейтинге рекламодателей

По итогам 2018 года неожиданно сменились лидеры рекламного рынка в рейтинге отраслевого издания AdIndex. В ТОП-3 вошли не продуктовые компании, как было раньше, а телекоммуникационная «большая тройка»: «МТС», «Билайн» и «МегаФон».

На первом месте оказалась МТС, поднявшаяся с четвертой строчки. Рекламный бюджет компании в 2018 году оценен в 7,75 млрд рублей. «Серебро» — у «Мегафона» с 5,8 млрд рублей, а третье место досталось «Вымпелкому» с 5,3 млрд рублей.

Лидер 2017 года PepsiCo спустилась на пятую строчку, а победитель 2016 года Nestle — на четвертой позиции. Некогда многолетний лидер Procter & Gamble расположился на восьмом месте.

Авторы рейтинга считают, что смена лидеров связана с изменением методики оценки интернет-бюджетов. В 2018 году авторы рейтинга впервые включили оценку расходов на performance-маркетинг, когда рекламодатели платят за результат. Именно на performance-маркетинг приходится значительная, «если не определяющая», доля интернет-рекламы. К нему относят контекстную рекламу, programmatic (реклама с закупкой через онлайн-аукционы) и лидогенерацию (оплата за действия пользователей, привлеченных партнерами на сайт компании).

ТОП-10 крупнейших рекламодателей в России по оценке AdIndex:

1. МТС с бюджетом на рекламу в 7,75 млрд рублей (3,88 млрд на интернет и 3,08 млрд на ТВ).

2. «Мегафон» — 5,84 млрд рублей (2,24 млрд на интернет и 2,67 млрд на ТВ).

3. «Вымпелком» — 5,33 млрд рублей (1,93 млрд на интернет и 2,62 млрд на ТВ).

4. Nestle — 5,15 млрд рублей (605 млн на интернет и 4,43 млрд на ТВ).

5. PepsiCo — 5,05 млрд рублей (423 млн на интернет и 4,52 млрд на ТВ).

6. Tele2 — 4,63 млрд рублей (1,96 млрд на интернет и 1,90 млрд на ТВ).

7. «Сбербанк» — 4,58 млрд рублей (1,94 млрд на интернет и 2,4 млрд на ТВ).

8. Procter & Gamble — 4,43 млрд рублей (204 млн на интернет и 4,15 млрд на ТВ).

9. Mail.ru Group — 4,2 млрд рублей (2,01 млрд на интернет и 2,16 млрд на ТВ).

10. Фармацевтическая компания «Отисифарм» — 3,84 млрд рублей (70 млн на интернет и 3,69 млрд на ТВ).

Ранее стало известно, что реклама от PepsiCo появится в ночном небе.

 Кроме того, Facebook начнет взимать 20% НДС с рекламодателей из России.

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами