Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Большая Конюшенная станет третьей в Петербурге по количеству luxury-магазинов
После реконструкции, которая приведет к увеличению пешеходной зоны, и открытия дома Mercury Большая Конюшенная станет третьей по количеству luxury-магазинов на единицу площади модной улицей Петербурга после Староневского и Большого проспектов Петроградской стороны (П.С.). Участники рынка прогнозируют, что вслед за Louis Vuitton и Maison Martin Margiela на нее могут прийти и другие известные монобренды. Однако открыть там бутик смогут только марки с устойчиво высоким спросом, прибыль остальных будет полностью съедена арендными ставками.
Традиционно крупнейшими модными улицами Петербурга считаются Большой проспект П.С. (на нем располагаются монобренды Ermanno Scervino, Paul Smith и др). и Староневский проспект (Babochka, Ermenegildo Zegna, Canali (скоро откроется) и др.). У небольших улиц в районе Невского проспекта — Большой Конюшенной, Казанской, Итальянской и Караванной, по мнению ряда игроков рынка, гораздо меньше помещений и мест для парковки на них, плюс высокие арендные ставки. Но с открытием на Большой Конюшенной комплекса бывшего ДЛТ, который сейчас арендует один из крупнейших российских продавцов товаров luxury компания Mercury, и реконструкцией ее в пешеходную зону эта улица может приблизиться по популярности к лидерам.
Оксана Алексеева, совладелица сети Selectio и бутика Firma, считает, что в будущем на Большой Конюшенной, как и на других улицах, прилегающих к Невскому, будут открываться в основном имиджевые магазины. Денис Белов, директор Machiavelli Luxury Group, согласен с этим, называя Большую Конюшенную «маленькой улицей с большими перспективами». «Сегодня на ней есть единственный магазин — Louis Vuitton, но вскоре откроются ЦУМ и еще несколько бутиков. В будущем заплатить за аренду на этой улице смогут только марки с большой добавочной стоимостью (например, LV) или марки с устойчиво высоким спросом в Санкт-Петербурге (например Dolce & Gabbana, BOSS и т.д.), — рассказывает Денис Белов. — Прибыль остальных, пусть даже люксовых брендов, будет полностью съедена арендными ставками». Самыми благоприятными с точки зрения получения прибыли Денис Белов считает Большой проспект и Староневский.
Мнение Дмитрия Федосова, партнера Ralph Inc, прямо противоположно — он считает, что в долгосрочной перспективе магазины товаров класса luxe займут Невский и прилегающие к нему улицы: Большую и Малую Морскую, набережную канала Грибоедова (где недавно открылся Boucheron) и другие. Началом этого процесса может послужить освоение Большой Конюшенной. «Люксовые магазины постепенно уйдут с Большого и Староневского. То, что говорят как о преимуществах этих улиц, таковым не является: парковки при бутиках не нужны, в них никогда не бывает большого потока покупателей, не говоря уже о том, что клиенты в основном пользуются услугами водителя или вообще делают покупки через помощника, — говорит он. — Не нужны им и большие площади — оптимальный размер помещения 180—280 кв. м. Что касается наличия помещений, то сейчас в районе Невского очень много арендаторов, пришедших еще при низких арендных ставках. Постепенно они уйдут и освободят место для новых магазинов. Думаю, что в итоге туда придут даже те игроки, которые сейчас арендуют магазины в других местах».
По оценке экспертов, стоимость аренды на Большой Конюшенной составляет 4—8 тыс. долл. в год. По мнению Арины Сендер, руководителя отдела торговой недвижимости «Knight Frank Санкт-Петербург», она постепенно подорожает в 1,5—2 раза. «Там немного помещений, и уже есть сложившийся пул арендаторов, которые не захотят уходить, — говорит она. — А один приход LV уже существенно поднял статус улицы, и многие игроки будут туда стремиться».
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?