Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Большая чистка на польском рынке магазинов
За прошедший год количество магазинов в Польше уменьшилось с 311,9 тыс. единиц в 2013 году до уровня 304 тыс. в 2014 году (снижение на 2,2%).
– На протяжении 2014 года вычеркнуто 27,3 тыс. точек розничных продаж. В то же время зарегистрировано более чем 20 тыс. новых магазинов. Это означает, что только в прошлом году количество торговых точек сократилось более чем на 7,3 тыс. единиц – рассказал Томаш Стажык, эксперт компании Bisnode. В исследование не были включены пункты продажи на базарах и рынках.
По данным Bisnode, значительный спад отмечен для магазинов радио-телевизионных и IT-технологий. Подсчитано, что их осталось почти 4,7 тыс. За прошедший год их число сократилось на 6,2%. Печально, что второе место заняли фруктово-овощные магазины. Первую тройку с наиболее динамичным падением замыкают книжные магазины.
В то же время незначительно увеличилось количество торговых точек продающих алкоголь. Их число возросло на 1,7%. Согласно исследованию, на конец 2014 года на польском рынке функционировало 5,6 тыс. магазинов с алкоголем.
– Стоит отметить, что незначительно, меньше, чем на 1% снизилось количество кондитерских магазинов, а также автомобильных. Если брать во внимание количество, то наибольше в Польше продуктовых магазинов – 75,8 тыс. и магазинов одежды – 28,6 тыс. Первых уменьшилось на 2,8%, других – на 2,4% – подводит итог Томаш Стажык.
Между тем, в прошлом году значительно прибавилось зарегистрированных интернет-магазинов. Таких зарегистрировано 6545 единиц. В то же время прекратили свою деятельность 4976 онлайн-магазинов, так что их число за прошлый год возросло на 1569 магазинов – сообщает portalspozywczy.pl.
Интервью
Мария Дмитриева, «Яндекс Лавка»: «Хотим стать игроком, который развивает рынок готовой еды»
О предпочтениях потребителей, технологиях бизнеса и новом заводе.