Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Большая часть жителей России поддержали трехцветную маркировку продуктов
Введение маркировки пищевых продуктов «Светофор» поддерживают более 80% россиян, показывает исследование ВЦИОМ, на которое ссылается ТАСС.
При этом 74% граждан потенциально готовы ориентироваться на такую индикацию при покупке продуктов. Надежду на улучшение состояния здоровья населения в связи с введением предложенной формы обозначений на продуктах выразили 47% респондентов.
Кроме того, более половины россиян (67% респондентов) считают достаточной информацию, предоставленную на этикетках продуктов питания. Речь идет о составе, пищевой ценности, содержании тех или иных компонентов.
Данная добровольная маркировка продуктов реализуется с 1 июня 2018 года Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
Согласно ей, на упаковку продукции наносится цветовая индикация: зеленая, желтая и красная — в зависимости от уровня содержания в них соли, сахара, жира, насыщенных жиров, а также его энергетической ценности (калорийности) с учетом суточной нормы потребления.
При этом, согласно исследованию, россияне отдают предпочтение маркировке на 100 грамм продукта — ее выбрали 47–53%. 17% отметили ее простоту и доступность для понимания, 15% считают, что с ее помощью можно легко посчитать калории и БЖУ. Кроме того, 11% респондентов сказали, что им такая маркировка нравится, 10% назвали ее привычной, а 9% отметили ее удобство. Однако, 8% считают, что могут возникнуть сложности при использовании такой маркировки, 2% не нравится тип маркировки и 2% не понимают ее.
Другая часть респондентов поддержала введение маркировки на порцию — 16–23%. 4% отметили ее удобство в целом, столько же опрошенных считают, что она удобна в случае, если в порции продукта меньше 100 граммов, и при расчете своего рациона. 14% россиян указали на различный размер порций для разных людей и разных продуктов, что может повлечь сложности при использовании маркировки.
Часть опрошенных (20–22%) считают наиболее удобным наличие сразу обеих маркировок.
Комментируя введение маркировки, руководитель Роспотребнадзора Анна Попова отметила, что потребителей надо информировать о составе продуктов максимально доступным способом.
«Потребителя необходимо информировать о составе продукта максимально доступным способом, чтобы каждый мог осознанно решить, какие продукты можно употреблять практически без ограничения, а какие требуют более умеренного употребления», — сказала она.
Ранее сообщалось о том, что осенью в магазинах России появится маркировка «светофор».
Кроме того, в России дополнят маркировку «Светофор» для продуктов.
Интервью
Мария Дмитриева, «Яндекс Лавка»: «Хотим стать игроком, который развивает рынок готовой еды»
О предпочтениях потребителей, технологиях бизнеса и новом заводе.