Декоративное изображение
3 899

Поделиться

Более трети российских семей тратят половину своих доходов на питание - опрос

В настоящее время 36% россиян тратят на питание примерно половину своих семейных доходов. К такому выводу пришел Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) по итогам мартовского опроса россиян. Еще 22% респондентов сообщили, что они тратят на питание примерно треть семейных доходов; 17% тратят на продукты примерно две трети своей зарплаты. 6% опрошенных заявили, что их траты на питание составляют четверть или менее семейного бюджета. Более трети своих доходов тратят на питание 13% россиян. Еще 6% затруднились оценить долю своих расходов на продукты.

По оценкам ВЦИОМа, за последние 15 лет оценка россиянами своего материального статуса значительно повысилась. Если в 1992г. ставили себя на "лестнице материального достатка" на низшие четыре ступени 88% опрошенных, то сейчас - 59%. При этом возросла доля тех, кто, по собственному мнению, находится на средних (5-й и 6-й) ступенях - с 11% до 40% и тех, кто на высших ступенях, - с менее 1% до 7%.

Более оптимистично, чем материальный достаток, респонденты оценивали ранее и оценивают сейчас свое положение в обществе, причем оптимизм усилился. Ощущали себя на нижних ступенях статусной лестницы в 1992г. 78% опрошенных, в настоящее время менее половины - 45%.

Кроме того, в ходе исследования ВЦИОМ задал вопрос, что россияне сегодня понимают под "хорошей жизнью". Оказалось, что сегодня в представлении россиян хорошая жизнь - это, прежде всего, собственный дом (отмечают 69% опрошенных), счастливый брак (65%) и высокооплачиваемая работа (57%). Причем за 16 лет значимость этих ценностей в общественном мнении возросла (в 1991г. их отмечали по 45-49% респондентов). Далее в списке атрибутов хорошей жизни следуют машина (34%), интересная работа (30%), много денег (29%), двое детей в семье и высшее образование для своих детей (по 27%). Интересно, что по сравнению с 1991г. россиянам представляется более важным наличие детей в семье (двоих детей - рост показателя с 19% до 27% или троих - с 6% до 11%). Одновременно менее значимыми стали такие признаки благополучия, как интересная работа (снижение с 43% до 30%), приносящая пользу обществу (с 21% до 8%); много денег (с 41% до 29%); наличие своего сада (с 27% до 9%), дачи (с 18% до 6%); заграничные путешествия (с 29% до 13%).

Всероссийский опрос ВЦИОМ проведен 10-11 марта 2007г., опрошены 1,6 тыс. человек в 153 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами