Декоративное изображение
1 130

Поделиться

Более половины россиян совершают импульсивные покупки во время шопинга

Эксперты «Авито Рекламы» и «Авито Товаров» опросили 10 000 россиян, чтобы узнать, как они планируют непродовольственные покупки.

Фото: FOTO Eak/Shutterstock/Fotodom

Фото: FOTO Eak/Shutterstock/Fotodom

Выяснилось, что 60% респондентов совершают импульсивные покупки несмотря на заранее составленные списки, чаще всего — в 47% случаев — при выборе одежды или обуви. Абсолютное большинство опрошенных (61%) узнают о новых поступлениях из рекламы на классифайдах и маркетплейсах.

В среднем россияне покупают непродовольственные товары трижды в месяц. При этом женщины делают это чаще мужчин — около четырех раз в месяц. Самые активные возрастные группы, которые приобретают непродовольственные товары два или три раза в неделю — это россияне в возрасте от 18 до 24 лет (19%), от 25 до 34 лет (20%) и от 35 до 44 лет (18%). Люди 55–64 лет чаще других (22%) совершают такие покупки раз в месяц.

Почти четверть россиян (23%) во время шопинга всегда следуют заранее составленному списку, но 60% опрошенных совершают импульсивные покупки несмотря на его наличие. Такое потребительское поведение особенно выражено среди респондентов в возрасте от 25 до 34 лет (63%), 35–44 лет (62%) и 45–54 лет (62%). Также 16% опрошенных отдают предпочтение спонтанному шопингу, поэтому не планируют покупки заранее. Чаще всего россияне делают импульсивные покупки при выборе одежды и обуви (47%), товаров для красоты и здоровья (42%), подарков (37%).

Во время шопинга больше половины россиян (52%) готовы потратить до 10 000 рублей за один раз. Также 19% респондентов рассчитывают на сумму до 20 000 рублей, а 8% — до 30 000 рублей. В среднем опрошенные готовы планировать покупки на сумму до 15 тысяч рублей.

«Мы видим, что число пользователей, которые предпочитают онлайн-шопинг, практически сравнялось с количеством тех, кто посещает торговые точки в офлайне. Так, 47% россиян совершают покупки на маркетплейсах и классифайдах, в то время как в торговые центры ходят 52% респондентов. За аудиторией идут и бренды, по этой причине они увеличивают количество точек касания пользователей с ключевым сообщением бизнеса. Такую динамику мы видим и на нашей площадке. Например, за десять месяцев инвестиции брендов из категории „Одежда и обувь“ в медийную рекламу на Авито выросли на 470% год к году, из сегмента „Красота и здоровье“ — на 346% за аналогичный период», — рассказал Яков Пейсахзон, директор «Авито Рекламы».

«Авито»: почти каждый второй россиянин хоть раз мерил одежду, стоя на картонке на улице

«Авито»: спрос на доставку товаров до маркетплейсов вырос на треть перед «Черной пятницей»

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами