Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Более половины россиян совершают импульсивные покупки во время шопинга
Эксперты «Авито Рекламы» и «Авито Товаров» опросили 10 000 россиян, чтобы узнать, как они планируют непродовольственные покупки.
Фото: FOTO Eak/Shutterstock/Fotodom
Выяснилось, что 60% респондентов совершают импульсивные покупки несмотря на заранее составленные списки, чаще всего — в 47% случаев — при выборе одежды или обуви. Абсолютное большинство опрошенных (61%) узнают о новых поступлениях из рекламы на классифайдах и маркетплейсах.
В среднем россияне покупают непродовольственные товары трижды в месяц. При этом женщины делают это чаще мужчин — около четырех раз в месяц. Самые активные возрастные группы, которые приобретают непродовольственные товары два или три раза в неделю — это россияне в возрасте от 18 до 24 лет (19%), от 25 до 34 лет (20%) и от 35 до 44 лет (18%). Люди 55–64 лет чаще других (22%) совершают такие покупки раз в месяц.
Почти четверть россиян (23%) во время шопинга всегда следуют заранее составленному списку, но 60% опрошенных совершают импульсивные покупки несмотря на его наличие. Такое потребительское поведение особенно выражено среди респондентов в возрасте от 25 до 34 лет (63%), 35–44 лет (62%) и 45–54 лет (62%). Также 16% опрошенных отдают предпочтение спонтанному шопингу, поэтому не планируют покупки заранее. Чаще всего россияне делают импульсивные покупки при выборе одежды и обуви (47%), товаров для красоты и здоровья (42%), подарков (37%).
Во время шопинга больше половины россиян (52%) готовы потратить до 10 000 рублей за один раз. Также 19% респондентов рассчитывают на сумму до 20 000 рублей, а 8% — до 30 000 рублей. В среднем опрошенные готовы планировать покупки на сумму до 15 тысяч рублей.
«Мы видим, что число пользователей, которые предпочитают онлайн-шопинг, практически сравнялось с количеством тех, кто посещает торговые точки в офлайне. Так, 47% россиян совершают покупки на маркетплейсах и классифайдах, в то время как в торговые центры ходят 52% респондентов. За аудиторией идут и бренды, по этой причине они увеличивают количество точек касания пользователей с ключевым сообщением бизнеса. Такую динамику мы видим и на нашей площадке. Например, за десять месяцев инвестиции брендов из категории „Одежда и обувь“ в медийную рекламу на Авито выросли на 470% год к году, из сегмента „Красота и здоровье“ — на 346% за аналогичный период», — рассказал Яков Пейсахзон, директор «Авито Рекламы».
«Авито»: почти каждый второй россиянин хоть раз мерил одежду, стоя на картонке на улице
«Авито»: спрос на доставку товаров до маркетплейсов вырос на треть перед «Черной пятницей»
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.