Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
5743

Поделиться

Более половины предпринимателей уже имеют просрочки по аренде

Только 13% арендодателей пошли навстречу, согласившись пересмотреть графики платежей и договоров, сообщает Аналитический центр НАФИ. Tumisu / Pixabay
Tumisu / Pixabay

Согласно результатам опроса, 60% российских предпринимателей, арендующих помещения, не справляются с арендными платежами и пытаются договориться с арендодателями о пересмотре договоров из-за ухудшения экономической ситуации на фоне пандемии коронавируса.

«Большинство российских предпринимателей имеют долги по арендным платежам из-за ухудшения экономических условий и пытаются договориться с арендодателями о пересмотре графиков платежей и договоров. Доля тех, кому арендодатель пошел навстречу, согласившись пересмотреть условия, составляет лишь 13%», - говорится в исследовании.

71% предпринимателей арендует площади у частных собственников, 27% имеют помещения в собственности, 5% арендуют у государства или муниципалитета. В основном бизнес снимает помещения под офисы (51%), реже - под торговлю (35%), склад (26%), производство (23%). Отмечается, что чаще всего трудности с оплатой аренды испытывают производители - 69%. Реже просрочки по арендным платежам допускают компании, которые снимают офисные помещения - 48%

Пытаясь договориться с собственниками помещений, предприниматели обсуждают разные формы смягчения условий аренды: от временного снижения ставки (47%) до полной отмены платежей на конкретный период (30%). 7% предпринимателей хотят добиться исключения из договора или снижения штрафных санкций за просрочку, 4% - перехода на переменную арендную ставку.

По словам руководителя направления исследований в сфере строительства и недвижимости НАФИ Ольги Соколовой, большинство компаний испытывают трудности с расторжением или изменением договора об аренде, поскольку не могут воспользоваться пунктом о форс-мажоре.

Ранее сообщалось, что рестораторы не одобрили рекомендации Роспотребнадзора по работе после пандемии.

ТЦ в кризис: «Каждый потеряет 50–100 млн руб. из-за карантина».

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Ирина Петрова, «М.Видео-Эльдорадо»: «Мы стремимся к тому, чтобы наши сотрудники были влюблены в свою профессию»

О новой стратегии найма и обучения персонала, геймификации, наставничестве и роли промоутеров в магазине.

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами