Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Более 80% российских производителей продуктов питания ожидают роста отрасли в ближайшие три-пять лет
Более 80% участников опроса в рамках проведенного компанией "Ernst & Young" исследования российской пищевой промышленности за 2006 год ожидают в ближайшие три-пять лет роста отрасли, говорится в сообщении компании.
"Полученные результаты показывают, что российская пищевая промышленность по-прежнему остается интересной и динамично развивающейся отраслью, привлекательной для инвесторов. Большинство производителей ожидают значительного роста с точки зрения объема продаж и прибыльности в секторах производства молочных, диетических продуктов и детского питания, животноводства/переработки мяса, выращивания/переработки овощей и фруктов", - говорится в сообщении.
По словам партнера "Ernst & Young" Виталия Пыльцова, высокий потенциал роста рынка обусловлен, прежде всего, растущими доходами населения и пока еще более низким текущим уровнем потребления продукции на душу населения по сравнению с развитыми рынками Европы и США.
В исследовании приняли участие 55 российских и иностранных производителей продуктов питания (62% и 38%, соответственно), имеющих производственные мощности на территории России.
В исследовании отмечается обострение конкуренции и растущее давление ритейлеров, что вызывает смену стратегических приоритетов развития участников рынка, особенно у российских компаний. В частности, задачи, связанные с расширением производственных мощностей, уступают место вопросам создания и развития собственных торговых марок, расширения географии сбыта и продвижения товара в розничных торговых сетях.
На фоне усиления конкуренции российские игроки делают ставку не на продажу долей и выход из бизнеса, а на создание партнерских отношений с иностранными производителями в виде стратегического альянса или совместного предприятия - в тех форматах, которые способны обеспечить доступ к техническим знаниям, повысить квалификацию персонала и стимулировать развитие компании на качественно новом уровне, отмечается в обзоре.
При этом нестабильное законодательство на территории России, считают авторы исследования, остается одним из основных факторов, сдерживающих инвестиции в пищевую промышленность со стороны иностранных производителей, которые, в свою очередь, не испытывают таких проблем, как недостаток квалифицированных кадров и финансирования, что характерно для российских компаний.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?