Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
976

Поделиться

Более 74% представителей МСП выбирают отечественное оборудование

Эксперты «Авито» проанализировали предпочтения представителей малого и среднего бизнеса при покупке оборудования для бизнеса. 74% опрошенных покупают оборудование российского производства, а надежность является одним из основных критериев для 50% респондентов. В основу исследования легли данные анализа спроса за 2023–2024 год, опроса покупателей платформы, а также интервью с продавцами в разных нишах категории «Оборудование для бизнеса».

Khetsamtip/Shutterstock/Fotodom

Khetsamtip/Shutterstock/Fotodom

Эксперты «Авито» проанализировали ключевые целевые действия покупателей на «Авито» за 2023–2024 год. Данные показывают, что наибольший спрос наблюдается в таких категориях оборудования, как: промышленное (24%), торговое (21%), пищевое (15%), для салона красоты (9%), логистика и склад (9%). На новое оборудование на «Авито» приходится 85% от всех объявлений. А темпы роста количества объявлений о новом и подержанном оборудовании составляют 20% в сравнении с 2023 годом.

Какое оборудование покупают

По результатам исследования, при покупке представители малого и среднего бизнеса отдают предпочтение оборудованию российского (74%) и китайского (58%) производства. При этом 75% покупателей довольны отечественным оборудованием и выбирают его за хорошие цены (35%), доступность в наличии (13%) и качество (13%).

Что касается оборудования китайского производства, то им довольны 79% покупателей, а помимо цены (54%) и качества (16%) его выбирают также из-за отсутствия аналогов (14%).

Однако больше всего покупателей довольны западным оборудованием (85%), а выбирают его из-за качества (28%), подходящих характеристик (18%) и отсутствия аналогов (20%).

Какие запчасти и где покупает бизнес

90% опрошенных покупают оригинальные запчасти к оборудованию, 69% из всех покупателей приобретают оригинальные подержанные, 65% — оригинальные новые детали. Неоригинальные аналоги покупают 42%, новые аналоги выбирают 36%, а подержанные — 27% из всех покупателей. И лишь 6% выбирают аналоги, напечатанные на 3D принтерах. При этом большинство клиентов (27%) покупают запчасти раз в месяц и чаще.

Помимо «Авито» запчасти ищут и покупают на тех же онлайн-сервисах, что и само оборудование: на маркетплейсах — 63%, в специализированных онлайн-магазинах — 41%, сайтах производителей или дилеров — 36%.

Критерии выбора оборудования

По результатам исследования, самым важным критерием при выборе оборудования является его надежность и устойчивость к поломкам (50%), на втором месте ремонтопригодность (42%) и на третьем стоимость (36%). При этом в категории «Промышленное оборудование» важность ремонтопригодности отметили 72% опрошенных. Также при покупке представители малого и среднего бизнеса чаще всего обращают внимание на подробное описание товара (64%), отзывы (58%) и качество фотографий (58%).

Как изменился процесс покупки оборудования

Проведенное исследование показало, что на сегодняшний день 48% покупателей готовы переплачивать за качество, а 55% опрошенных стали уделять больше времени и внимания ремонту и обслуживанию техники, чтобы продлить срок службы оборудования.

В сравнении с 2021 годом изменился и сам процесс покупки оборудования для бизнеса: 48% респондентов отметили, что им приходится проверять намного больше поставщиков, а 38% заявили, что процесс поиска стал занимать больше времени. При этом 36% представителей бизнеса начали использовать онлайн-площадки для покупки оборудования.

В случае возвращения на рынок западного оборудования около 36% покупателей российской или китайской техники вернутся на оборудование от производителей из США и Европы, а 24% останутся привержены российским или китайским производителям.

Всего на платформе представлено более 300 видов оборудования для бизнеса в 11 подкатегориях: торговое, промышленное, лабораторное, медицинское, телекоммуникационное, пищевое, для салонов красоты, автобизнеса, майнинга, логистики и складов и другое. А более 53% покупателей оборудования для бизнеса на площадке — владельцы, совладельцы или гендиректоры компаний. При этом, 62% респондентов покупают оборудование и комплектующие уже более 2-х лет.

«Авито Работа»: профессия продавца стала лидером по росту спроса среди молодых соискателей

«Авито»: спрос на доставку товаров до маркетплейсов вырос на треть перед «Черной пятницей»

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами