Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Более 70% товаров в аптеках РФ не являются лекарствами - ФАС
Более 70% товаров, продающихся в аптеках, не принадлежат к лекарственным препаратам, говорится в сообщении Федеральной антимонопольной службы России.
"По нашим данным, в некоторых аптечных сетях, доля товаров, которые не являются лекарствами, превышает 70%", - заявил начальник управления ФАС по борьбе с картелями Александр Кинёв, слова которого приводятся в пресс-релизе.
"Некоторые производители пользуются тем, что у населения уровень доверия к товарам, которые продаются в аптеках, выше. Свой интерес от этого имеют и аптечные сети", - отметил он.
По его словам, ФАС продолжит заниматься этим вопросом.
В понедельник ЗАО "Л`Ореаль" представило в ФАС документы, подтверждающие, что компания исключила из своих договоров на поставку продукции под товарными знаками VICHY и LA ROCHE POSAY положения, противоречащие антимонопольному законодательству, и в настоящее время ведет процесс их перезаключения. Ранее эксперты ФАС обнаружили, что в этих договорах содержались условия о продаже товаров только в специализированных помещениях аптек при участии консультанта, владеющего профессиональными знаниями в области дерматологии.
"В соответствии с действующим законодательством аптечные учреждения в России предназначены для продажи лекарственных средств», - заметил Кинёв. По его словам, продукция L`Оreal, о которой идет речь, - это парфюмерно-косметические товары и к лекарственным средствам она не относятся.
"Мы посчитали, что данные положения договоров могли привести к ограничению конкуренции между хозяйствующими субъектами, необоснованно вводя для желающих заниматься реализацией этих товаров условие наличия аптечного учреждения и соответствующего квалифицированного специалиста", - сказал Кинёв.
Он также напомнил, что аналогичные обстоятельства не раз становились предметом разбирательства между советом по конкуренции Франции и L`Оreal.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?