Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
4335

Поделиться

Более 60% проверенной продукции крупнейших сервисов доставки еды в РФ оказалось «непригодно к потреблению»

«Известия» направили в лабораторию 16 проб еды от брендов Grow Food, Level Kitchen, «Яндекс Лавка», «Самокат», «ВкусВилл», «Перекрёсток», а также «Тануки» и «Шоколадница». От каждой компании были проверены по два блюда, мясное или рыбное, и салат.

BearFotos/Shutterstock/Fotodom

BearFotos/Shutterstock/Fotodom

В лаборатории исследовали продукцию крупнейших компаний, которые доставляют готовую еду в Москве, и 62,5% образцов назвали «непригодными к потреблению». 10 из 16 проб нарушили обязательные требования по содержанию бактерий группы кишечной палочки, а также по КМАФАнМ (общее микробное число). Претензий не возникло только к продукции от «Самоката» и «Перекрёстка». Кишечная палочка и микробы были найдены в роллах «Калифорния» от «Тануки», курице карри с брокколи от Grow food, салатах «Оливье» от «Шоколадницы» и «ВкусВилла» («Ингредика»), «Греческом» от «Яндекс Лавки» («Партия еды») и в куриных котлетах «Яндекс Лавки» («Партия еды»).

Глава отдела микробиологических исследований референс-лаборатории ФГБУ «НЦБРП» Елена Гусева подчеркнула, что в случае нарушений «речь идет о непригодной к потреблению продукции, которую нельзя допускать к реализации». Более того, потребление такой пищи может привести к «расстройству работы кишечника, в целом к нарушению функционирования ЖКТ, а также обострениям гастрита или язвы».

«Это значительный уровень нарушений, в таких случаях необходимо принимать меры. Если сравнивать, например, с сырьевой продукцией, которую мы обычно анализируем, то вот такого количества выявлений по микробиологическим показателям мы не фиксируем», — отметила она.

Гусева также подчеркнула, что превышение показателей по содержанию бактерий группы кишечной палочки, а также по общему микробному числу говорит о нарушении гигиены на производствах компаний, а также о плохой свежести продукции.

«У нас нет подтверждений, что исследование было проведено корректно, – прокомментировали ситуацию в «Яндекс Лавке». – Чтобы создать среду для развития бактерий, достаточно ненадолго нарушить температурный режим блюда. Документы, которые нам передали, противоречат друг другу — мы не знаем, в какой среде находились блюда после доставки и не можем быть уверенными, что температура образцов была в нормальном состоянии, когда их передавали в лабораторию. Мы также не получали обращений покупателей об отравлении продукцией. Тем не менее, мы сразу же убрали их из продажи и отправили аналогичные образцы в независимую аккредитованную лабораторию. По результатам исследования никаких патогенных бактерий, включая кишечную палочку, обнаружено не было. Блюда абсолютно безопасны и соответствуют нормам пищевой безопасности. В „Лавке“ мы жестко контролируем качество продукции, санитарные нормы и температурный режим на всех этапах — от производства до доставки. Например, продукция в распределительном центре и в дарксторах хранится в соответствующей температурной зоне. Во время доставки на склад контроль температуры производится в кузовах грузовиков, а к покупателям блюда привозят курьеры в сумках из непромокаемого материала со специальной термо-подкладкой. Важно, чтобы покупатели также соблюдали условия температурного хранения, особенно в жаркую погоду, — эта информация всегда указана на упаковке. Готовое блюдо лучше употребить сразу или положить в холодильник»

В Бурятии произошло массовое отравление едой из кафе

В Москве задержали повара по делу о массовом отравлении салатом из «Кухни на районе»

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами