Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Эфир:итоги 2024 и вызовы 2025

Трансляция конференции «Потребительский рынок России: итоги 2024 и вызовы 2025» подошла к концу.


Благодарим за поддержку мероприятия наших партнеров: фирма «1С» и компания Open Group.

Не пропустите интервью со спикерами и другие публикации по выступлениям экспертов конференции!

Андрей Бодров, «Магнит»: «Потребители хотят более качественную продукцию, но за справедливую цену»

Михаил Бурмистров, INFOLine: «Бизнес в онлайне убыточный, но по темпам роста и сервису мы обогнали США и Европу»

Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год — 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»

Видеозапись конференции уже доступна на странице события. 

Всем зарегистрированным участникам будут предоставлены презентации спикеров.


Что ожидают люди от брендов: услуги и продукты, которые поднимают настроение и доставляют удовольствие; геймификацию для всех возрастов; яркую цветовую палитру в дизайне; необычные вкусы, форматы и упаковки.

СТМ сегодня — это активно и динамично развивающийся феномен, который вышел за рамки ценового предложения.

Популярность СТМ будет ставить перед ритейлерами серьезные стратегические вопросы, которые касаются бизнес-стратегий и организационных структур компаний.

«Если раньше в основе атрибутов СТМ был бренд сети, то сейчас происходит обратное движение: ритейлеры хотят капитализировать ценность СТМ в глазах потребителя, чтобы основной бренд получал больше бонусов от этого».

Согласно статистике Ozon, покупатели открывают карточки с видеообложками на 24% чаще, чем карточки с фото.

Одним из основных требований в дизайне упаковки продукта в 2025 году станет мультиформатность. Современные бренды должны быть заметно представлены на всех возможных платформах: это не только офлайн и онлайн полки, но и цифровой 3D-мир.

Аналитики отметили, что продовольственные товары станут важнейшим драйвером онлайн-продаж — эксперты прогнозируют рост электронных продаж продуктов примерно в 5 раз к 2026 году.

Согласно данным исследования «Яндекса» и GfK, в РФ доля покупок со смартфонов и планшетов в 2022 году превысила 67%. С компьютеров и ноутбуков оформляется треть онлайн-заказов.

60% покупателей по всему миру предпочитают делать покупки у розничного продавца или бренда, у которого есть как цифровые, так и физические магазины.

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
3 164

Поделиться

Более 60 московских предприятий получили разрешение на маркировку об отсутствии ГМО

Более 60 предприятий столицы получили разрешение департамента потребительского рынка и услуг маркировать выпускаемые ими пищевые продукты знаком "Не содержит ГМО!". Всего же на обладание этим ярлычком претендуют 260 московских и региональных производителей.

Напомню, что маркировка продукции, свободной от генно-модифицированных организмов, введена постановлением столичного правительства с 1 июля этого года. Дело это не принудительное, а добровольное. Тем не менее производители активно откликнулись на инициативу столичных властей.

- Москва первой пошла на введение добровольной маркировки товаров знаком "Не содержит ГМО!", - рассказал начальник управления организации и координации продовольственной торговли департамента потребительского рынка и услуг Валерий Шатилов. - Решили начать с малого, никого ни к чему не принуждая. Ко всему прочему столичные власти уже давно предлагают федеральному центру ввести мораторий на поставки в Россию сырья для пищевой и перерабатывающей промышленности, содержащего генно-измененные компоненты, а также провести серьезное исследование, которое сможет ответить на вопрос, насколько вредны для человеческого организма ГМО.

Для того чтобы претендовать на знак, производителю приходится прежде всего доказать, что он представляет собой не какую-то фирму-однодневку или банального посредника. В частности, нужно предоставить основные документы. Если с ними все в порядке, тогда чиновники предложат на выбор одну из пятнадцати в данный момент существующих в городе лабораторий. Они созданы в последние два месяца на базе различных НИИ и проводят исследования на наличие в продуктах ГМО. В октябре появится еще одна лаборатория. Далее на предприятие приедут независимые эксперты, отберут образцы продукции и отвезут их в выбранную лабораторию. Зачем такие сложности? Для того чтобы исключить любую возможность предоставления заведомо чистого образца. Протокол исследования передается в межведомственную комиссию, состоящую из представителей нескольких столичных департаментов, которая и принимает решение о присвоении знака либо об отказе.

- Экспертиза документов занимает два-три дня, - рассказывает Валерий Шатилов. - Далее все зависит от того, насколько близко или далеко расположено предприятие-заявитель. Например, к нам обратились несколько производителей из Владивостока, Калининграда, даже с Сахалина. Туда пока независимые эксперты не выезжали, но вот за образцами в Санкт-Петербург, Нижний Новгород, в Республику Беларусь поехали. И по территории Московской области ездят. Самое длительное время занимает транспортировка образцов продуктов в Москву. Лабораторный анализ делается довольно быстро - за день-два.

Тем не менее пока в столичных магазинах еще не появились товары с заветным значком. Корреспонденты "РГ" обошли несколько супермаркетов известных торговых сетей и нигде их не обнаружили. Валерий Шатилов объясняет это тем, что даже те производители, которые уже получили разрешение маркировать свою продукцию знаком "Не содержит ГМО!", просто не успели изготовить новую партию упаковок с ним.

- Я неоднократно слышал заявления, что маркировка якобы повлияет на увеличение стоимости товаров, - продолжает Шатилов, - и категорически с этим не согласен. Каким образом? Ревизия документов о деятельности предприятия осуществляется бесплатно. Экспертиза одного наименования продукции стоит 3200 рублей. Для производителя, который в день продает, например, колбасы "Докторской" на 10 миллионов рублей, это капля в море. К тому же не нужно дополнительно платить типографии, чтобы напечатать знак. Достаточно заказать новую партию упаковки, на которой он уже будет размещен в числе другой полезной информации. По мнению чиновника, до конца этого года значки все-таки должны появиться.

Признано, что экологически чистую, свободную от ГМО продукцию, выпускают Таганский, Черкизовский, Останкинский, Дмитровский, Клинский мясокомбинаты, хлебозаводы N 9 и 24, столичное подразделение компании "Балтимор", компания "Русский снэк", торговый дом "Преображенский", фирма "Гурман", Люберецкий молочный завод, кондитерская фабрика "Коммунарка" из Беларуси и многие другие.

РГ

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год – 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»

Об особенностях формата малых магазинов крупнейшего ритейлера, нюансах франшизы и планах развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами