Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Более 60 московских предприятий получили разрешение на маркировку об отсутствии ГМО
Более 60 предприятий столицы получили разрешение департамента потребительского рынка и услуг маркировать выпускаемые ими пищевые продукты знаком "Не содержит ГМО!". Всего же на обладание этим ярлычком претендуют 260 московских и региональных производителей.
Напомню, что маркировка продукции, свободной от генно-модифицированных организмов, введена постановлением столичного правительства с 1 июля этого года. Дело это не принудительное, а добровольное. Тем не менее производители активно откликнулись на инициативу столичных властей.
- Москва первой пошла на введение добровольной маркировки товаров знаком "Не содержит ГМО!", - рассказал начальник управления организации и координации продовольственной торговли департамента потребительского рынка и услуг Валерий Шатилов. - Решили начать с малого, никого ни к чему не принуждая. Ко всему прочему столичные власти уже давно предлагают федеральному центру ввести мораторий на поставки в Россию сырья для пищевой и перерабатывающей промышленности, содержащего генно-измененные компоненты, а также провести серьезное исследование, которое сможет ответить на вопрос, насколько вредны для человеческого организма ГМО.
Для того чтобы претендовать на знак, производителю приходится прежде всего доказать, что он представляет собой не какую-то фирму-однодневку или банального посредника. В частности, нужно предоставить основные документы. Если с ними все в порядке, тогда чиновники предложат на выбор одну из пятнадцати в данный момент существующих в городе лабораторий. Они созданы в последние два месяца на базе различных НИИ и проводят исследования на наличие в продуктах ГМО. В октябре появится еще одна лаборатория. Далее на предприятие приедут независимые эксперты, отберут образцы продукции и отвезут их в выбранную лабораторию. Зачем такие сложности? Для того чтобы исключить любую возможность предоставления заведомо чистого образца. Протокол исследования передается в межведомственную комиссию, состоящую из представителей нескольких столичных департаментов, которая и принимает решение о присвоении знака либо об отказе.
- Экспертиза документов занимает два-три дня, - рассказывает Валерий Шатилов. - Далее все зависит от того, насколько близко или далеко расположено предприятие-заявитель. Например, к нам обратились несколько производителей из Владивостока, Калининграда, даже с Сахалина. Туда пока независимые эксперты не выезжали, но вот за образцами в Санкт-Петербург, Нижний Новгород, в Республику Беларусь поехали. И по территории Московской области ездят. Самое длительное время занимает транспортировка образцов продуктов в Москву. Лабораторный анализ делается довольно быстро - за день-два.
Тем не менее пока в столичных магазинах еще не появились товары с заветным значком. Корреспонденты "РГ" обошли несколько супермаркетов известных торговых сетей и нигде их не обнаружили. Валерий Шатилов объясняет это тем, что даже те производители, которые уже получили разрешение маркировать свою продукцию знаком "Не содержит ГМО!", просто не успели изготовить новую партию упаковок с ним.
- Я неоднократно слышал заявления, что маркировка якобы повлияет на увеличение стоимости товаров, - продолжает Шатилов, - и категорически с этим не согласен. Каким образом? Ревизия документов о деятельности предприятия осуществляется бесплатно. Экспертиза одного наименования продукции стоит 3200 рублей. Для производителя, который в день продает, например, колбасы "Докторской" на 10 миллионов рублей, это капля в море. К тому же не нужно дополнительно платить типографии, чтобы напечатать знак. Достаточно заказать новую партию упаковки, на которой он уже будет размещен в числе другой полезной информации. По мнению чиновника, до конца этого года значки все-таки должны появиться.
Признано, что экологически чистую, свободную от ГМО продукцию, выпускают Таганский, Черкизовский, Останкинский, Дмитровский, Клинский мясокомбинаты, хлебозаводы N 9 и 24, столичное подразделение компании "Балтимор", компания "Русский снэк", торговый дом "Преображенский", фирма "Гурман", Люберецкий молочный завод, кондитерская фабрика "Коммунарка" из Беларуси и многие другие.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?