Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Более 50% россиян одобрили запрет рекламы вредных продуктов
Яркая реклама вводила в заблуждение более 50% покупателей, которые приобрели некачественные продукты, поверив маркетингу, пишут «Известия» со ссылкой на данные опроса, проведенного экспертами Calltouch. Почти столько же респондентов убеждены, что реклама вредных продуктов должна быть полностью запрещена.
Sutthiphong Chandaeng/Shutterstock/Fotodom
Аналитики отметили, что доверие пользователей подрывают случаи безответственного отношения компаний к качеству товаров и услуг. Более половины покупателей (52%) столкнулись с ситуациями, когда широко разрекламированный товар оказался некачественным или не решал их проблему. В прошлом году ФАС выявила более 4 000 нарушений, из которых треть (31%) связана со спамом, а 9% — с недостоверной и вводящей в заблуждение рекламой.
Еще с более значимыми трудностями сталкиваются рекламодатели, занимающиеся продвижением потенциально вредных для здоровья товаров. 54% россиян отметили, что реклама вредных продуктов не должна присутствовать даже в скрытой форме.
«Отношение общества поддерживается и законом „О рекламе“. Например, нельзя рекламировать табачную продукцию, курительные принадлежности и электронные сигареты. С 2012 года также запрещена реклама алкогольной продукции, в том числе и в интернете. Производители таких товаров ищут лазейки, чтобы обойти запрет. Например, они рекламируют безалкогольное пиво с содержанием спирта до 0,5%, что привлекает внимание и к алкогольному варианту бренда», — рассказали эксперты.
А 36% респондентов признались, что неуместная и нецелевая реклама может испортить настроение и вызвать сильные негативные эмоции.
«Персонализация и точечные настройки рекламы под потребности каждого человека перестали быть просто модным трендом и новой технологией. Теперь это уже вопрос своего рода этики. Нецелевая реклама не только неэффективна и не приводит к новым покупкам, но и может привести к потере лояльности аудитории и агрессии по отношению к бренду. Самый простой пример: навязчивая реклама детских и свадебных товаров может идти вразрез с личными проблемами человека. Именно поэтому за последние два года значительно возросло значение сегментации аудитории и мартех-инструментов для точного попадания сообщения в цель», — прокомментировала директор по маркетингу Calltouch Виктория Одинцова.
В III квартале реклама стала одной из самых быстрорастущих отраслей МСБ в РФ
Calltouch: россияне стали чаще отказываться от покупки мебели
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.