Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Более 50% ритейлеров РФ не ждут изменения экономической ситуации
Более половины руководителей розничных компаний в РФ считают, что в первом квартале 2012 года экономическая ситуация в сфере ритейла не изменится. Таковы результаты исследования конъюнктуры в розничной торговле, проведенного Росстатом.
При этом примерно треть опрошенных торговых организаций собирается в первом квартале 2012 года увеличить оборот розничной торговли, четверть – объем продаж в натуральном выражении, заказы на поставку и ассортимент продаваемых товаров. «Одновременно каждый четвертый предприниматель ожидает увеличения прибыли, чуть меньше половины – дальнейшего роста цен на товары, при этом 6% из них планируют повысить уровень торговой наценки», – отмечается в докладе Росстата.
В четвертом квартале 2011 года средний уровень торговой наценки, как и годом ранее, составил 27%.
В качестве основных факторов, ограничивающих деятельность розничных компаний в четвертом квартале текущего года, опрошенные предприниматели назвали высокий уровень налогов (63% от общего числа опрошенных), высокую конкуренцию со стороны других организаций розничной торговли (62%), недостаточный платежеспособный спрос населения (51%), недостаток финансовых средств (36%), высокую арендную плату (28%).
Оборот розничной торговли в январе-ноябре 2011 года вырос на 6,9% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года и составил 17,03 триллиона рублей. В ноябре оборот розничной торговли на 88,2% формировался торгующими организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность вне рынка; доля розничных рынков и ярмарок составила 11,8%; годом ранее эти показатели составляли 87,1% и 12,9% соответственно. При этом розничные торговые сети формировали в среднем по РФ 17,7% общего объема оборота розничной торговли против 17,2% годом ранее.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?