Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
884

Поделиться

Более 50% москвичей тратят деньги на красивую, но неудобную одежду и обувь

Зачастую россияне делают покупки под влиянием эмоций, не оценив их необходимость. Эксперты бренда бытовой техники StarWind опросили 1400 жителей из крупных городов России и выяснили, что почти 80% жителей Москвы хотя бы раз в жизни покупали ненужные бытовые приборы, а пользовались всеми их функциями только 18% опрошенных.

Nicoleta Ionescu/Shutterstock/Fotodom

Nicoleta Ionescu/Shutterstock/Fotodom

По данным опроса, в среднем россияне тратят на вещи, которыми потом не пользуются, в районе 10 тысяч рублей. Тем временем более четверти москвичей признались, что тратили более 100 тысяч рублей на ненужные покупки, еще 16% выделили на это от 50 до 100 тысяч рублей и 11% — от 30 до 50 тысяч рублей, соответственно.

Только 40% россиян внимательно подходят к выбору техники и используют все приборы. Среди москвичей таких ответственных покупателей около 19%. Жители столицы также назвали топ наименее востребованных функций бытовых приборов, которые почти не используют: режим приготовления йогурта в мультиварке (42%), гриль в СВЧ-печи (37%), подсветка в пылесосе (34%), функция «легкая глажка» в стиральной машине (27%). Еще 19% не пользуются функцией определения жировой массы в умных весах.

В погоне за модой, а также под воздействием рекламы люди покупают не только технику. Так, у москвичей лидером бесполезных покупок стала красивая, но неудобная одежда и обувь — ее приобретает, но не носит 54% жителей столицы. На втором месте — тренажеры занятий спортом на дому (36%). Еще 24% поделились, что хотели ухаживать за ногтями без помощи мастеров, поэтому покупали технику для маникюра/педикюра.

Довольно часто необдуманные покупки происходят под воздействием бьюти- и велнес-трендов. Более 35% москвичей признались, что покупали технику ради перехода на здоровое питание. Среди таких товаров — блендер, пароварка с режимом «на пару», функцией су-вид и кухонные весы. Однако со временем импульс проходит, и покупки оказываются невостребованными.

Еще почти 16% москвичей покупали сезонную технику для дачи и работы с урожаем — например, сушилки для овощей, вакууматоры, соковыжималки и автохолодильники. Однако с приходом холодов эти устройства становятся менее востребованными. В теплое время года жители столицы стремятся быть ближе к природе, а зимой используют технику для отдыха и ухода за собой. Среди покупок, функциями которых перестают пользоваться со временем, оказались были бьюти-гаджеты: ванночки для ног и приборы для маникюра (27%).

«С каждым годом бытовая техника становится все более многофункциональной. Производители добавляют новые возможности, объединяют несколько приборов в одном, чтобы потребители могли обустроить дом в соответствии с образом жизни и не занимать лишним свободное пространство. Однако иногда новые функции добавляются только для привлечения внимания к модели, а в реальной жизни не используются на постоянной основе. Нередко бывает, что для выполнения задач покупателю нужно простое устройство, переплачивать за дополнительные функции в этом случае нецелесообразно. StarWind предлагает большой выбор техники, которая поможет закрыть конкретную потребность и не станет неоправданной тратой», — комментирует Анна Нужина, ведущий бренд-менеджер StarWind.

Судьба ненужных вещей складывается по-разному. Например, каждый пятый россиянин оставляет их на балконе или даче, даже если они ему больше не нужны. Однако москвичи оказались самыми предприимчивыми на фоне жителей других городов: более 32% продают ненужные вещи при помощи сервисов для размещения объявлений. Еще 21% передаривает их, а 19% — отдают нуждающимся — в благотворительные фонды, приюты и прочее. 8% выбрасывают то, что стало ненужным.

Бренд дизайнерской одежды Sashaverse открыл флагманский бутик в Москве

На 47% выросло число заказов импортной одежды и обуви в 2024 году

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами