Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Более 50% крупнейших компаний в России нанимают на работу директоров по продукту со стороны
Консультанты группы КФР подготовили исследование о роли директора по продукту (Chief Product Officer, СРО) в ведущих российских компаниях за период с января 2023 года по февраль 2024 года. В анализируемую выборку вошли СРО из рейтинга самых дорогих компаний Рунета, среди которых «Яндекс», Wildberries, Ozon, VK, HeadHunter, Avito, «СКБ Контур» и другие.
ZephyrMedia/shutterstock
В рамках исследования выяснилось, что внешний найм преобладает над внутренним. 56% СРО были приглашены извне и лишь 44% — выросли внутри компании (изменение в 1% по сравнению с 2021 годом — 57% и 43%). 25% СРО ранее работали на этой позиции в другой компании. CPO, которые выросли до высокой управленческой позиции внутри компании, работали в корпорации в среднем 3,5 года на момент назначения на должность CPO.
Также аналитики отметили рост числа переходов CPO из одного сегмента в другой. 50% CPO среди тех, кто был назначен извне, ранее работали в компании той же сферы (в том же сегменте consumer digital ). В 2021 году этот показатель находился на уровне 59%. Это означает, что на рынке становятся более частыми переходы продактов из одного сегмента в другой (маркетплейсы, доставка, такси, Ed-Tech и т. д.).
61% директоров по продукту в 2024 году до момента назначения на должность также работали в сфере управления продуктом. 21% занимали управленческую позицию уровня руководителя бизнес-подразделения или CEO (11% в 2021 году). 80% на момент назначения на роль СРО уже обладали опытом управления продуктом, а 25% — уже руководили продуктовой разработкой в качестве СРО. Остальные CPO выросли функционально из стратегии, маркетинга, развития бизнеса, клиентского сервиса, e-commerce, монетизации, технологий, data science.
90% CPO имеет опыт работы в корпорации. 18% до момента назначения на роль директора по продукту имели опыт создания и развития стартапа в качестве основателей. Таким образом, управленцы, возглавляющие продуктовое направление в средней или большой компании, без корпоративного опыта — явление исключительное. Такая карьерная траектория возможна только в случае, если продакт вырос до роли СРО внутри компании, следуя общей динамике ее развития.
У 83% СРО есть опыт управление продуктом, у 41% — опыт управления проектами, у 28% — опыт в маркетинге. 19% СРО имеют опыт запуска собственных компаний, 17% — вышли из консалтинга, а 16% — уже пробовали себя в роли СЕО.
Экс-дизайнер Gucci Алессандро Микеле стал креативным директором Valentino
Новым генеральным директором автодилера «Рольф» стал Роман Антонов
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?