Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Эфир:итоги 2024 и вызовы 2025

Трансляция конференции «Потребительский рынок России: итоги 2024 и вызовы 2025» подошла к концу.


Благодарим за поддержку мероприятия наших партнеров: фирма «1С» и компания Open Group.

Не пропустите интервью со спикерами и другие публикации по выступлениям экспертов конференции!

Андрей Бодров, «Магнит»: «Потребители хотят более качественную продукцию, но за справедливую цену»

Михаил Бурмистров, INFOLine: «Бизнес в онлайне убыточный, но по темпам роста и сервису мы обогнали США и Европу»

Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год — 50 регионов присутствия и 3000 магазинов

Видеозапись конференции уже доступна на странице события. 

Всем зарегистрированным участникам будут предоставлены презентации спикеров.


Что ожидают люди от брендов: услуги и продукты, которые поднимают настроение и доставляют удовольствие; геймификацию для всех возрастов; яркую цветовую палитру в дизайне; необычные вкусы, форматы и упаковки.

СТМ сегодня — это активно и динамично развивающийся феномен, который вышел за рамки ценового предложения.

Популярность СТМ будет ставить перед ритейлерами серьезные стратегические вопросы, которые касаются бизнес-стратегий и организационных структур компаний.

«Если раньше в основе атрибутов СТМ был бренд сети, то сейчас происходит обратное движение: ритейлеры хотят капитализировать ценность СТМ в глазах потребителя, чтобы основной бренд получал больше бонусов от этого».

Согласно статистике Ozon, покупатели открывают карточки с видеообложками на 24% чаще, чем карточки с фото.

Одним из основных требований в дизайне упаковки продукта в 2025 году станет мультиформатность. Современные бренды должны быть заметно представлены на всех возможных платформах: это не только офлайн и онлайн полки, но и цифровой 3D-мир.

Аналитики отметили, что продовольственные товары станут важнейшим драйвером онлайн-продаж — эксперты прогнозируют рост электронных продаж продуктов примерно в 5 раз к 2026 году.

Согласно данным исследования «Яндекса» и GfK, в РФ доля покупок со смартфонов и планшетов в 2022 году превысила 67%. С компьютеров и ноутбуков оформляется треть онлайн-заказов.

60% покупателей по всему миру предпочитают делать покупки у розничного продавца или бренда, у которого есть как цифровые, так и физические магазины.

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
2 337

Поделиться

Более 50% крупнейших компаний в России нанимают на работу директоров по продукту со стороны

Консультанты группы КФР подготовили исследование о роли директора по продукту (Chief Product Officer, СРО) в ведущих российских компаниях за период с января 2023 года по февраль 2024 года. В анализируемую выборку вошли СРО из рейтинга самых дорогих компаний Рунета, среди которых «Яндекс», Wildberries, Ozon, VK, HeadHunter, Avito, «СКБ Контур» и другие.

Фото: ZephyrMedia/shutterstock

ZephyrMedia/shutterstock

В рамках исследования выяснилось, что внешний найм преобладает над внутренним. 56% СРО были приглашены извне и лишь 44% — выросли внутри компании (изменение в 1% по сравнению с 2021 годом — 57% и 43%). 25% СРО ранее работали на этой позиции в другой компании. CPO, которые выросли до высокой управленческой позиции внутри компании, работали в корпорации в среднем 3,5 года на момент назначения на должность CPO.

Также аналитики отметили рост числа переходов CPO из одного сегмента в другой. 50% CPO среди тех, кто был назначен извне, ранее работали в компании той же сферы (в том же сегменте consumer digital ). В 2021 году этот показатель находился на уровне 59%. Это означает, что на рынке становятся более частыми переходы продактов из одного сегмента в другой (маркетплейсы, доставка, такси, Ed-Tech и т. д.).

61% директоров по продукту в 2024 году до момента назначения на должность также работали в сфере управления продуктом. 21% занимали управленческую позицию уровня руководителя бизнес-подразделения или CEO (11% в 2021 году). 80% на момент назначения на роль СРО уже обладали опытом управления продуктом, а 25% — уже руководили продуктовой разработкой в качестве СРО. Остальные CPO выросли функционально из стратегии, маркетинга, развития бизнеса, клиентского сервиса, e-commerce, монетизации, технологий, data science.

90% CPO имеет опыт работы в корпорации. 18% до момента назначения на роль директора по продукту имели опыт создания и развития стартапа в качестве основателей. Таким образом, управленцы, возглавляющие продуктовое направление в средней или большой компании, без корпоративного опыта — явление исключительное. Такая карьерная траектория возможна только в случае, если продакт вырос до роли СРО внутри компании, следуя общей динамике ее развития.

У 83% СРО есть опыт управление продуктом, у 41% — опыт управления проектами, у 28% — опыт в маркетинге. 19% СРО имеют опыт запуска собственных компаний, 17% — вышли из консалтинга, а 16% — уже пробовали себя в роли СЕО.

Экс-дизайнер Gucci Алессандро Микеле стал креативным директором Valentino

Новым генеральным директором автодилера «Рольф» стал Роман Антонов

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год – 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»

Об особенностях формата малых магазинов крупнейшего ритейлера, нюансах франшизы и планах развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами