Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Более 49 тысяч человек получили помощь в рамках фудшеринга «Пятёрочки»
В настоящий момент к проекту фудшеринга «Пятёрочки» подключено 40 магазинов и даркстор.
Торговая сеть «Пятёрочка» в рамках программы «Пятёрочка с заботой» продолжает развивать фудшеринг. Сегодня к проекту подключено 40 магазинов Москвы, Челябинска, Рязани, Краснодара, Ростова-на-Дону, Екатеринбурга и Томска. Продуктовую помощь уже получили более 49 тысяч человек.
В июле 2022 года X5 Group (куда входит торговая сеть) совместно с АНО «Фудшеринг» и «Банком еды «Русь» запустила проект по безвозмездной передаче нуждающимся людям продуктов с истекающим через пару дней сроком годности, но пригодных к употреблению. На первом этапе к проекту были подключены несколько магазинов «Пятёрочка» в Москве и Челябинске. Целью пилота было наладить инфраструктуру по сбору продуктов с истекающим сроком годности в магазинах, обучить персонал и построить логистику для дальнейшей передачи продовольствия благополучателям.
Механика проекта строится следующим образом: каждый день сотрудники магазинов перебирают хлебобулочные изделия (хлеб ржаной, пшеничный, сухарные изделия) и отбирают те позиции, срок годности которых истечет через 1–2 дня — то есть это пригодные для употребления продукты. Далее волонтеры забирают продукцию и в тот же день передают ее подопечным фонда — одиноким пенсионерам и многодетным семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
По схожей схеме фудшеринг работает на дарксторе (магазине без покупателей), только здесь количество продуктов, которые подлежат оценке и передаче, больше: овощи и фрукты, бакалея, непродовольственные товары — совокупно почти 80 наименований. В сентябре 2023 г. в четырёх «Пятёрочках» помимо хлеба начали передавать также фрукты и овощи.
За 2022 г. торговая сеть передала на реализацию 1,5 тонны продуктов для 3 200 благополучателей, а за 9 месяцев 2023 г. — 26,5 тонн для 46 000 нуждающихся. В среднем один магазин передает 50–100 кг продуктов ежемесячно. Даркстор — более 500 кг в месяц, большую часть составляют фрукты и овощи.
«Продовольственная поддержка нуждающихся людей многие годыявляется важным направлением устойчивого развития компании. С 2015 года мы вместе с X5 и «Банком еды „Русь“ развиваем проект „Корзина доброты“, который работает по механике food drive — когда вместе с покупателями по всей России мы собираем продукты и иные товары, из которых формируются наборы и адресно передаются в многодетные семьи, пенсионерам и другим нуждающимся людям. Только „Пятёрочка“ в рамках проекта смогла помочь более 430 тысячам россиян получить более 970 тонн продуктов в общей сложности», — рассказала Екатерина Демешко, менеджер направления устойчивого развития торговой сети «Пятёрочка».
Фудшеринг позволяет передавать больше продуктов нуждающимся. При этом, у программы высокий экологический потенциал — передавая продукты, которые не успеют реализовать в магазине, в полезное использование тем, кто в них нуждается, торговая сеть сокращает образование пищевых отходов.
«Пятёрочка» запустила новый логистический комплекс в Оренбурге
«Пятёрочка» и «Магнит» обогнали «Марию-Ра» по выручке и открытиям в Сибири
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?