Декоративное изображение
4 217

Поделиться

Более 40% российских предпринимателей не планируют сокращать расходы в ближайшие полгода

Компания Visa провела исследование «Маски сброшены: как малый бизнес пережил последствия пандемии?» в августе 2020 года. Опрос проводился путем анкетирования владельцев компаний малого и среднего бизнеса в России. Для повышения точности результатов выборка включает владельцев 500 организаций из более 45 российских регионов. Steve Buissinne / Pixabay

Источник: Pixabay

Несмотря на сложный период во втором квартале этого года и ограничения из-за карантина, почти половина опрошенных (42%) не собираются в ближайшие шесть месяцев сокращать расходы. Те из предпринимателей (58%), которые планируют экономить в течение следующих шести месяцев, в первую очередь сократят расходы на рекламу и продвижение (68%), а также аренду (52%).

Интересно отметить, что сокращение зарплат сотрудников не является главным приоритетом для тех владельцев бизнеса, кто хочет сэкономить свои деньги – только 24% респондентов, планирующих урезать расходы, сказали, что сделают это за счет снижения трат на персонал. При этом чуть больше половины участников опроса (56%) ответили, что во втором полугодии будут расширять бизнес и вкладывать деньги в его развитие.

Три четверти участников исследования (75%) к началу карантина принимали заказы через интернет, 15% респондентов перешли в онлайн во время пандемии и лишь 2% опрошенных не сделали этого и не собираются делать это в будущем.

Отвечая на вопрос о том, как изменились привычки потребителей и стали ли они меньше покупать онлайн после снятия ограничений, 17% предпринимателей сказали, что и после окончания периода самоизоляции они наблюдают рост заказов онлайн.

Развитие продаж онлайн и повышение лояльности покупателей также вошли в число приоритетов для малого и среднего бизнеса после пандемии. Отвечая на вопрос, каких сервисов не хватает для эффективной работы вашей компании, 40% респондентов сказали, что им пригодились бы готовые решения для создания программ лояльности, еще 35% участников опроса нужны сервисы, которые позволят повысить эффективность онлайн-продаж. Кроме того, из-за удаленной работы сотрудников многих компаний 27% предпринимателей хотели бы воспользоваться решениями, которые позволили бы повысить эффективность данного формата.

Среди востребованных практических навыков, которыми хотят овладеть предприниматели, чтобы успешнее развивать бизнес в будущем, оказались: повышение личной продуктивности (39%), управление финансами (29%) и командой (25%), умение правильно вести переговоры (13%) и нетворкинг (11%).

Ранее сообщалось о том, что средний чек в «магазинах у дома» летом вырос на 41%.

Кроме того, покупательная способность россиян упала до минимума за последние 10 лет.

Retail.ru

 

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами