Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Более 20 компаний примут участие в эксперименте по маркировке икры
В эксперименте по цифровой маркировке икры лососевых и осетровых уже на сегодняшний день планирует принять участие 21 предприятие — ключевые игроки, занимающиеся производством и переработкой рыбной продукции. Об этом сообщили в Центре развития перспективных технологий (ЦРПТ).
AlexDonin/ Shutterstock
Среди них рыбоперерабатывающий завод «Сокра», компания «Витязь-Авто», рыботоварная фирма «Диана», входящая в группу компаний «Русский икорный дом», «Приозерская рыбная компания», «РыбСтандарт» и другие. Как сообщил руководитель новых товарных групп ЦРПТ Константин Сереженков, оператор Национальной системы цифровой маркировки готов к началу эксперимента.
«Мы рады, что бизнес активно вовлекается в процесс еще до старта эксперимента. Наш опыт показывает, что чем раньше бизнес присоединяется к тестированию, тем эффективнее удается выстроить процессы маркировки. В ходе эксперимента производителям будет бесплатно предоставлено оборудование и коды для их нанесения на продукцию. Бизнес сможет протестировать разные технические решения и принять участие в формировании наиболее комфортных условий для внедрения системы», — сказал Константин Серженков.
Производители икры выступили за маркировку и проведение эксперимента. Директор компании «МБМ» Леонид Брюшко заявил, что производители озадачены сохранением водных биологических ресурсов. Участие в эксперименте — один из шагов в борьбе с «черным» рынком.
Проведение эксперимента по маркировке икры осетровых и лососевых рыб планируется с 1 ноября 2022 года по 31 августа 2023 года. Поддержку ему уже выразили Госдума, Росрыболовство, Камчатский край, «Каспрыба», а также крупные компании-производители икры «Меридиан», рыботоварная фирма «Диана», входящая в «Русский икорный дом» и другие.
Национальная система цифровой маркировки «Честный знак» вводится в России с 2019 года. Она распространяется на молочную продукцию, упакованную воду, лекарства, табак, обувь, товары легкой промышленности, шубы, духи, шины и фотоаппараты. В настоящее время проводятся эксперименты по маркировке БАДов, антисептиков, медицинских изделий, пива и слабоалкогольных напитков, а также электронных средств доставки никотина и жидкостей для них.
При работе с маркированным товаром рознице может понадобиться обновление программного обеспечения. Стоимость такого обновления зависит от поставщика ПО. Напоминаем, что обновления типовых решений одной из самых распространенных систем «1С:Предприятие 8» пользователи могут получить в сервисе «1С:Обновление программ». Для получения доступа к обновлениям программа должна находиться на официальной поддержке https://portal.1c.ru/support.
Маркировка: что важно знать сейчас?
Обязательная маркировка обуви: как не нарушить закон после 1 марта 2020 года.
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.