Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Более 11% помещений для магазинов и ресторанов в центре Москвы стоят пустыми
Доля пустующих помещений в объектах, рассчитанных на размещение магазинов и ресторанов, в Центральном административном округе столицы по итогам первого полугодия 2020 г. составила 11,5%, пишут «Ведомости» со ссылкой на отчет консалтинговой компании JLL.
Dmitry Bezrukov/shutterstock
В исследовании говорится, что это самая высокая доля помещений без арендаторов со второго квартала 2016 года, когда свободными были примерно 13% площадей. Для сравнения: в конце 2019 года пустовали 8,7% площадей — за шесть месяцев рост составил 2,8 процентного пункта. Эксперты объясняют такие цифры пандемией коронавируса, ограничительными мерами, падением доходов и покупательной способности населения, а также экономическим кризисом.
По мнению аналитиков, доля вакантных помещений в этом году будет расти до конца 2020 года. Остановить этот процесс сможет только восстановление туристического потока.
Больше всего пустых помещений в настоящий момент на 1-й Тверской-Ямской улице — 20,7%, Арбате — 14,3%, и Садовом кольце — 11,8%. Также активно закрываются магазины и рестораны на Покровке и Мясницкой улице. Прирост новых арендаторов в 1,5 раза ниже, чем в прошлом году.
Ранее сообщалось о том, что в Санкт-Петербурге установилась минимальная доля свободных складских площадей за последние 6 лет.
Кроме того, объем «свободных денег» в апреле сократился на 40% по сравнению с прошлым годом.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?