Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
BNP Paribas начал выдавать потребительские кредиты российским гражданам
BNP Paribas начал выдавать кредиты российским гражданам. Первый кредит банк выдал в Нижнем Новгороде. В будущем французы обещают кредитовать российских граждан по интернету.
Розничная “дочка” BNP Paribas — Cetelem начала выдавать кредиты в крупнейших российских городах — Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Краснодаре и Нижнем Новгороде, рассказал гендиректор российского подразделения компании Филипп Дельпаль. Первый кредит банк выдал около двух недель назад в нижегородском магазине “Техника в белом” — на микроволновую печь.
Начав с кредитования в торговых сетях и гипермаркетах, банк планирует затем выдавать автокредиты и револьверные кредитные карты. Дельпаль говорит, что в 2008 г. банк сможет выдавать российским заемщикам кредиты в онлайне. Крупных федеральных сетей, по словам Дельпаля, среди партнеров Cetelem пока нет и в России банк сотрудничает с региональными компаниями.
Тем не менее в течение трех лет Cetelem рассчитывает войти в пятерку лидеров розничного кредитования, говорится в заявлении глобального Cetelem со ссылкой на его президента Франсуа Вильруа де Гало. По словам Дельпаля, за это время банк планирует выдать кредитов на $1 млрд и присутствовать в 40 регионах. Банк активно продвигается в регионы, к концу года Cetelem будет представлен как минимум еще в четырех городах: Ростове, Новосибирске, Саратове и Воронеже. Объем инвестиций Дельпаль не называет.
“У Cetelem большой опыт в потребкредитовании, они наши учителя”, — говорит первый зампред правления “Русского стандарта” Дмитрий Руденко. Он считает, что банку вполне по силам начать масштабную работу в потребсетях. Чтобы поставить дело, Cetelem нужно обеспечить заемщикам хорошие условия и высокий уровень одобрения заявок — порядка 80%, с этим у банка могут возникнуть сложности, потому что у них нет наработанной клиентской базы, а излишняя либеральность грозит высоким уровнем просрочки, предупреждает Руденко. Cetelem нужна региональная сеть, но на ее построение уйдет время, а с каждым кварталом входной билет дорожает, а маржа уменьшается, говорит председатель правления банка “Ренессанс Капитал” Алексей Левченко.Справка:По данным “Интерфакс-ЦЭА”, на 1 июля 2007 г. активы “БНП Париба банка” составляли 35 млрд руб., собственный капитал — 2,8 млрд руб., доналоговая прибыль — 194,2 млн руб. Банк предоставляет розничные услуги в 54 странах мира под маркой Cetelem. Cetelem — лидер в сфере потребкредитования в континентальной Европе и Франции. На конец июня 2007 г. Cetelem управлял кредитным портфелем на сумму 58 млрд евро. Среди партнеров французов такие сети, как Carrefour, Media Mart, IKEA, Conforama, Dell и др.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?