Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
BNP Paribas может построить в Петербурге крупный торговый центр
Французская компания BNP Paribas Immobilier начнет работу на российском рынке недвижимости в 2009 году. В настоящее время французам предложено на рассмотрение 90 девелоперских проектов. Проектное финансирование по самым интересным из них начнется через год. Эксперты отмечают, что компания имеет сильную финансовую поддержку со стороны банковской группы BNP Paribas, лидера по инвестициям в недвижимость в странах континентальной Европы.
BNP Paribas — крупнейший банк Франции, образованный в 1999 году в результате слияния BNP (Banque Nationale de Paris) и Paribas SA. Чистая прибыль по итогам 2006 года составила 7,3 млрд евро. Капитализация банка — 87,9 млрд евро. Девелоперская компания BNP Paribas Immobilier входит в состав банковской группы. Работает в 12 странах Европы и Ближнего Востока, Индии и США. Оборот 2007 году — 750 млн евро. Стоимость активов под управлением компании — 7,4 млрд евро.
О стратегии девелоперского подразделения BNP Paribas на российском рынке недвижимости рассказал руководитель проектного отдела компании «Astera Санкт-Петербург» (входит в международную компанию Astera, оказывающую профессиональные услуги в сфере коммерческой недвижимости) Александр Волошин. В январе текущего года Astera подписала партнерское соглашение с компанией Atisreal (подконтрольна BNP Paribas Immobilier). «Этот альянс позволит французскому девелоперу вывести на российский рынок новые бренды, активно работающие в Европе, но совершенно неизвестные у нас», — пояснил г-н Волошин.
По его словам, сейчас представители BNP Paribas изучают около 90 девелоперских проектов на территории России (в крупных городах от Калининграда до Владивостока). Половина из них заявлена в Центральном федеральном округе. В Петербурге инвестор рассматривает возможность реализации двух проектов, один из которых разместится в спальном районе города. Возможно участие BNP Paribas и в строительстве крупного многофункционального комплекса, включающего не только коммерческую недвижимость, но и жилье, а также большого торгового центра регионального масштаба. Подробности этих девелоперских идей пока не раскрываются.
«Участки под застройку девелопер или получит на инвестиционных условиях от города, или купит на торгах. Рентабельность проектов должна составлять не менее 12%, что в два раза превышает средний европейский показатель», — заявил г-н Волошин. Сейчас Astera формирует пул компаний и брендов, которые будут участвовать в проектах BNP Paribas в России, и планирует заключить первые договоры на обслуживание торговых марок уже в 2008 году. Финансирование по тем девелоперским идеям, на которых остановится инвестор, начнется уже в 2009 году.
В парижском офисе BNP Paribas воздержались от комментариев по развитию девелоперского направления в России. По мнению экспертов, интерес иностранных инвесторов к российскому рынку обусловлен его высокой доходностью и значительным потенциалом роста. По данным аналитиков, средний показатель доходности проектов коммерческой недвижимости в России составляет 12% против 4—6% в Западной Европе и 5—7% в Восточной Европе. При этом доходность в торговых проектах составляет около 9%, в офисной недвижимости — до 13%, в логистике — до 17%.
«Банковская группа явно обладает значительными финансовыми возможностями и при желании сможет реализовать в России проекты любого масштаба и сложности», — считает вице-президент ЗАО «Строймонтаж» Сергей Цветков.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?